Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»

Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

Задачи: учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей; закрепить умения детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней, дополнять изображение характерными деталями (окошками, иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание; формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

Материл: Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. Вып. 2, 3. М. : Скрипторий 2003, 2008. С. 55; игрушечный самолет для рассматривания и обыгрывания, наглядный материал с изображением воздушного транспорта, плотный картон синего цвета с силуэтом облаков, пластилин серого и желтого цветов, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.

Содержание

организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

– Предлагаю вам отправиться в путешествие, но вы должны угадать, каким видом транспорта мы воспользуемся:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет.)

Показ игрушки самолета, картинок и слайдов с их изображением.

2. Введение в тему.

– Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте – на самолете. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Все готовы? (Да.) Тогда полетели. (Дети двигаются легким бегом по кругу.) Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели. (Дети «приземляются» на свои места.)

– Дети, что мы с вами увидели во время путешествия на самолете? (Небо, солнышко, птичек.)

– А внизу что вы увидели? (Землю, дома, людей.)

– Вам понравилось летать на самолете? Расскажете о своем путешествии родителям и друзьям? (Да.)

– Сейчас мы с вами станем авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты (показывает фотографию или рисунок самолета). На что похож самолет? (На птицу.)

– А что у них общего? (Крылья, хвост.)

– Верно, у самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди (пассажиры) во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом; сзади у самолета есть хвост, он поднят вверх. Где располагаются крылья у самолета? (С одной стороны и с другой.)

3. Практическая часть.

– Приступим к изготовлению самолета. Когда мы его построим, отправимся в полет.

Последовательность лепки самолета:

• Взять брусок пластилина серого цвета, скатать колбаску между ладонями прямыми движениями вперед-назад перед собой.

• Загнуть один конец колбаски наверх, сделать хвост самолета. Расположить корпус самолета среди облаков и прижать к картонной основе; вторую половину пластилина серого цвета раскатать так же и прижать посередине корпуса самолета – это крылья.

• Из пластилина желтого цвета раскатать маленькие шарики пальчиком на дощечке и расположить шарики-окошки в ряд вдоль корпуса самолета, закрепив их, слегка расплющивая каждый.

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели, Вращение прямыми руками

Вперед руками завертели. вперед и назад.

А потом наоборот –

Назад помчался самолет.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Педагог хвалит детей за работу и предлагает вновь отправиться в путешествие на самолете под веселую песенку

Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Веселый самолет» Конспект комплексного занятия Тема: «Веселый самолет» Возрастная адресованность: старшая группа Цель: Упражнять в счете до 7. Программное.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, конструирование «Самолет» Программа «Истоки» с применением гуманной педагогики. Интеграция областей: Познавательное развитие, развитие речи, физкультурное. Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:06
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...