Ирина Ткаченко
Конспект занятия «Самолет летит, самолет гудит!» с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самолет летит…»
Задачи: познакомить детей с самолетом (из каких частей состоит, кто им управляет, на чем люди летали в древние времена, до того, как создали самолет, совершенствовать умение выкладывать предметы в сериационный ряд по величине, развивать слуховое внимание детей. Вызывать положительные эмоции от встречи с родителями.
Ход встречи:
Организационный момент.
Дети рассаживаются полукругом
Публикация «Конспект занятия „Самолет летит, самолет гудит!“ с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Создание положительного эмоционального настроя - сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел Машин папа. Давайте поздороваемся. В группу входит папа.
Папа: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам с сюрпризом! А, чтобы узнать какой сюрприз я для вас приготовил, отгадайте загадку:
Очень, длинный и могучий Он летит, пронзая тучи. Громко в облаках ревет. Пассажиров он везет.
Дети: Ответы. Воспитатель: Правильно! Это самолет! Папа показывает игрушку самолет. Дети рассматривают ее. Воспитатель: Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов на большие расстояния. Самолет, значит, сам летает. Папа: С давних пор люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. В сказках герои летали на коврах – самолетах. Но на таком самолете летать было неудобно: холодно и сыро. Сначала люди научились подниматься в небо на воздушном шаре (показывает картинки воздушного шара). Но шар летит только туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Прошло время и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Воспитатель: Дети, а из каких частей состоит самолет? (ответы детей). Воспитатель уточняет: это тело самолета, его корпус, еще называют фюзеляж. Также у самолета есть два крыла, которые удерживают самолет в небе. Еще есть хвост самолета, его оперение, помогают в управление самолетом в полете. Шасси, колеса, нужны на земле: для взлета самолета или приземления. Папа: Ребята, а сейчас давайте все вместе отправимся в полет на нашем самолете. (Проводится подвижная игра)
- Руки в стороны – в полет, отправляем самолет.
(прямые руки в сторону, бег по кругу) - Правое крыло вперед, полетел наш самолет. (правую выпрямленную руку выдвигаем чуть вперед) - Левое крыло вперед, повернул наш самолет. (левую выпрямленную руку выдвигаем чуть вперед) – Мы летели высоко, мы летели низко. (поднимаем руки повыше, чуть опускаем руки) – Мы летели далеко, прилетели близко.
Воспитатель: Сейчас наш самолет приземляется на аэродром.
Д/И «Посади свой самолет на аэродром»
Ребята выкладывают силуэты самолетиков в сериационный ряд по величине (от самого маленького к самому большому) и подбирают каждому самолету подходящее для него «летное поле», т. е. расставляют самолеты на «аэродромы» в соответствии с их величиной.
Папа: Ребята, а кто из вас летал на самолете? (ответы детей). Ребята, отгадайте по голосу, как летит наш самолет, высоко или низко? ( Приводит пример: если я буду гудеть высоким голосом, то самолет летит высоко, а если низким голосом, то низко летит).
Проводится игра на развитие слухового внимания «Высоко – низко».
Папа: Молодцы, ребята. Очень хорошо играли. На память о нашей встрече, я приготовил для вас подарки, это бумажные самолетики. Мы превратимся с вами в командира пилота и будем запускать наши самолеты.