Получи документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет летит»

Ирина Павлова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет летит»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет летит»

Цель: развитие умения детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знание геометрических форм (прямоугольник, круг) и цветов.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Самолет летит“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать способность использовать различные способы вырезывания (срезание углов и разрезание прямоугольника пополам);

- показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание углов, разрезание прямоугольника пополам);

-развивать ориентировку на листе бумаги;

- развивать эстетическое, слуховое и зрительное восприятие;

-развивать мелкую и крупную моторику;

-развивать диалогическую речь;

- развивать творческое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и активность;

- воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений изо деятельности.

Материалы и оборудование: игрушечный самолет, образец «летящего» самолета, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей-карандаш, салфетка (на каждого ребенка, большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции, облака из белой бумаги.

Виды детской деятельности в занятии : познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная.

Методы:

1. Словесный (беседа, напоминания, вопросы, отгадывание загадки);

2. Наглядный (картинки и иллюстрации);

3. Практический (игра).

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками.

Беседа о празднике «День защитника Отечества»; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; пение песен; разучивание стихов.

Планируемый результат:

- закрепить знание формы (прямоугольник и круг).

- вызывать радость от создания картины;

- воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Беседа.

Вчера был один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества.

- Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России!

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий солдат?

В армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках.

- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что у меня спрятано в коробке!

Воспитатель загадывает загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?

(Самолёт).

Воспитатель вынимает из коробки самолет и показывает детям.

2. Рассматривание самолета.

Воспитатель рассказывает о самолёте и показывает картинки или модель самолета.

- Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? (корпус, крылья, хвост, кабина окна-иллюминаторы) Кто управляет самолетом? (летчик, пилот).

3. Показ приемов аппликации.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию военный самолет.

– Ребята, давайте рассмотрим образец.

На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, а хвост у нас с вами получится если мы загнем один край к верху. Чтоб получился нос мы срежем передний угол. Что же дальше? А дальше - крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем иллюминатор, последнее что осталось это приклеить звезды на крылья самолета. Для того чтобы видно, что самолет парит в небе мы добавим к нашей аппликации облака.

Перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев,

начиная с большого пальца).

4. Самостоятельная работа детей.

Перед работой напомнить детям о правилах работы с ножницами и клеем, о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.

Теперь приступаем к работе.

Берем широкую полоску. Отрезаем уголок у самолета (делаем нос, загибаем другой конец и подклеиваем его- это хвост. Приклеиваем на лист бумаги заготовку.

Физминутка «Самолет» (проводим 2 раза)

Ребята, давайте встанем и немного разомнемся.

Пролетает самолет,

(раскинули руки, летим, глазки вниз)

С ним собрался я в полет!

(смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)

Правое крыло отвел –

(посмотрели как можно дальше вправо)

Левое крыло отвел -

(посмотрели влево)

Я мотор завожу

(рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)

И внимательно гляжу!

(описываем круг в другую сторону)

Поднимаюсь и лечу,

(описываем рукой большие восьмёрки)

Возвращаться не хочу!

(следим за движением руки глазами)

Продолжаем.

Теперь возьмем тонкую полоску, согнем ее пополам и разрежем по сгибу. - у нас получатся крылья, приклеиваем их по бокам корпуса самолета.

Далее приклеиваем иллюминатор, звездочки на крылья самолета и дополним нашу аппликацию облаками, чтобы сразу было видно, что самолет летит в небе.

5. Заключительная часть.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вызвало у вас трудности? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ракета летит к звездам»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ракета летит к звездам» Тема: «Ракета летит к звездам» в старшей группе Задачи. Расширять значение детей о космосе; закреплять навыки способов и приемов лепки;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит» Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Задачи: учить детей составлять на.

Конспект занятия по конструированию из картонных полосок игрушки «Самолет» с детьми средней группыКонспект занятия по конструированию из картонных полосок игрушки «Самолет» с детьми средней группы К Дню самолетов на МААМ мы с детьми средней группы сконструировали вот такие самолетики. Цель: создание игрушки «самолет» из картонных.

Мастер-класс поделки из картона к 23 февраля «Высоко, высоко летит самолет»Мастер-класс поделки из картона к 23 февраля «Высоко, высоко летит самолет» День защитников Отечества это мужской праздник, который отмечается 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших защитников за их силу и.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет летит»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет летит» Цель: формировать умение детей создавать сюжетную композицию. Задачи: Формировать умение детей аккуратно наклеивать и располагать силуэт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет летит»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 12:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет летит»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД