Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегири»

Ляпко Ольга
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегири»

Цель:

1) закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;

2) формировать заботливое отношение к птицам;

3) учить передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

- закрепить навыки пространственной ориентировки;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей; образец, выполненный воспитателем.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», подведение итогов.

Материалы к занятию: листы бумаги светло-голубого тона, шаблоны снегиря, деталь круглой формы из красной бархатной бумаги (грудка, клеенка, ножницы, клей.

Ход занятия:

1. Беседа

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

- Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

- Сегодня к кормушке прилетел снегирь. Стал он клевать зернышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!

Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем. (Хлопки)

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику, начиная с большого)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. («Крошат зернышки» всеми пальчиками.)

3. Рассматривание образца.

Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.

4. Продуктивная деятельность детей.

5. Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)

В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)

За метелью, за метелью!

Заключительная часть:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Мы делали друзей снегирю.

Как можно узнать, что это снегирь? (ответы детей). У него красная грудка.

Снегирь – это какая птица: зимующая или перелётная? (ответы детей). Снегирь – это зимующая птица.

Дети располагают свои работы на столе и встают рядом для анализа.

Называйте части, из которых мы делали снегиря и ищите их на своих работах.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегири»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группеКонспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группеФотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группе Вот и наступил последний зимний месяц, хоть у нас в Сибири зима снежная, и последние деньки стояли морозные, но сегодня светило такое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегири»
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...
Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...