Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (3 фото)

Немцева Анна Николаевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Цель: закрепление приёмов вырезывания деталей машин по прямой и по кругу.

Задачи:

Образовательные:

• учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;

• закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;

• закреплять приемы аккуратного наклеивания;

• закреплять умение создавать коллективную композицию;

• формировать умение оценивать созданные изображения.

Развивающие:

• развивать образное мышление, воображение;

• развивать образные представления;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Машины едут по улице“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать навыки коллективной работы;

• воспитывать удовольствие и радость от созданной картины;

• воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: коллективная работа «Дома на нашей улице», картины с изображением улиц, домов на улицах города, картинки транспорта.

Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть для клея, заготовки из цветной бумаги, салфетки, клеёнки, фломастеры, восковые мелки.

Раздаточный материал: картон, цветная бумага, клей, клеенка, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу

2. Основная часть

Методические приемы

Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель приносит коробку, в ней письмо и сломанные машинки - грузовые, легковые, пассажирского транспорта, машин специального назначения.

Воспитатель говорит, что письмо прислали жители города Поломок. Читает его: «Дорогие ребята, в нашем городе сломались все машины, и нам больше не на чем ездить по улицам. Что же делать? Люди не смогут доехать до работы, в магазины машины не привезут продукты, скорая помощь не приедет к больным людям. Помогите!»

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь? Воспитатель показывает на пустую дорогу, нарисованную на ватмане. (Мы можем сами вырезать и наклеить машины на дорогу)

Воспитатель: Как, одним словом, назвать все эти машины? (Транспорт)

Воспитатель: Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)

Воспитатель: Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой транспорт)

Воспитатель: Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)

Отгадайте загадки:

По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Красный дом по рельсам катит.

Горожанам места хватит. (Трамвай)

Воспитатель: О чем были загадки? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (Для перевозки людей)

Воспитатель: Правильно, автобус, трамвай, троллейбус – это общественный транспорт.

Воспитатель: Как называются люди, которые едут в них? (Пассажиры)

Воспитатель: Кто управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями? (Водитель)

Представим, что вы все водители.

Физкультминутка «Машины» (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей машины, машины.

Машины – малютки, машины большие. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали», воспитатель – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: А теперь водители, поставьте машины в гараж. Садитесь на места.

Воспитатель: Перед тем, как вы приметесь за работу, давайте вспомним основные части машины? (Кузов, кабина, окна, колёса).

Воспитатель: Какой формы кабина? (Прямоугольной формы)

Воспитатель: Какой формы колеса? (Круглой формы)

Воспитатель: Помните, как мы вырезали контуры из квадрата и прямоугольника, срезая углы? (Ответы детей) Думаю, вы справитесь и с этим заданием.

Каждый ребёнок самостоятельно решает, какую машину будет вырезать.

Воспитатель перед началом работы напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Самостоятельная деятельность.

Дети вырезывают разные виды транспорта, затем готовят колёса из квадратов, приклеивают их к кабине машины. Затем вместе с педагогом по очереди находят место своего автомобиля в общей композиции.

Фото «Машины едут по улице»

Рассматривание готовой работы. Дети дополняют ее светофорами, травой, деревьями, кустами.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Как из квадрата у нас получились колеса? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект НОД по аппликации «Машины на нашей улице»Конспект НОД по аппликации «Машины на нашей улице» О. О. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Машины на нашей улице» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Цель: закрепить у детей знания о нашем селе, названия улиц. Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ улицы; - развивать наблюдательность,.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по аппликации «Машины везут елки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Машины везут елки» во второй младшей группе Конспект занятия (аппликация) тема " Машины везут елки" во второй младшей группе. Задачи:Продолжать упражнять детей в создании не сложных.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Машины едут по улице»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Машины едут по улице» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 Пушкинского района Санкт-Петербурга " Сказочный город".

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Машины едут по дороге»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Машины едут по дороге» Задачи: развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем. Осваивать пространство листа с помощью рисования.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 12:33
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных