Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Жизнь на Крайнем Севере» (1 фото)

Хакина Татьяна Владимировна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Жизнь на Крайнем Севере»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Жизнь на Крайнем Севере»

Цели: Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание). Развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Жизнь на Крайнем Севере“» размещена в разделах

Интеграция разных видов деятельности

Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов севера.

Материалы, инструменты, оборудования

Цветная бумага, лист с фоном (предварительно раскрашенный детьми, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, коробочки для обрезков, цветные карандаши и фломастеры, пайетки, бисер.

Содержание

На занятии по ознакомлению окружающего мира, дети узнали о том, как живут жители Крайнего Севера (кочевой образ жизни, традиционное жилище-чум: как строится, чем покрывается, традиционная одежда из меха животных украшена бисером, кусочками кожи и т. д.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию, дающую представление о жизни людей на Крайнем Севере и предлагает создать вместе с ребятами свою картину.

На доску рядом с картиной вывешивается предварительно раскрашенный фон.

- Ребята, давайте сравним этих две картины. Чего не хватает на нашей картине?

Дети: домов, людей, оленей, собак.

-А вы заметили, что дома у них тоже необычные, они сделаны из меха оленей, и как мы уже говорили, называется - чум.

-На что похож чум?

Дети: на пирамиду, конус, треугольник, шалаш.

Воспитатель наглядно демонстрирует способ изготовления чума из карандашей и кусочка теплой ткани. Затем показывает варианты изображения чума из бумажных треугольников.

-Ребята, а в чем ходят северяне (т. е. жители Крайнего Севера?

Дети: в теплой меховой одежде.

Воспитатель показывает варианты изображения и оформления людей в традиционной одежде севера.

-А сейчас ребята, мы с вами оформим свою картину о том, как живут люди на Крайнем Севере.

Воспитатель по выбору детей распределяет изготовление чумов, людей, оленей, собак и снега. Дети создают композицию, и придумывают ей название «На Крайнем Севере».

Публикации по теме:

Коллективная работа «Зайкина избушка» (средняя группа)Коллективная работа «Зайкина избушка» (средняя группа) Рисование с элементами аппликации. Задачи : Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, развивать творческое.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Украсим малицу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Украсим малицу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Жизнь на Крайнем Севере»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД