Хакина Татьяна Владимировна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Жизнь на Крайнем Севере»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание). Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Жизнь на Крайнем Севере“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция разных видов деятельности
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов севера.
Материалы, инструменты, оборудования
Цветная бумага, лист с фоном (предварительно раскрашенный детьми, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, коробочки для обрезков, цветные карандаши и фломастеры, пайетки, бисер.
Содержание
На занятии по ознакомлению окружающего мира, дети узнали о том, как живут жители Крайнего Севера (кочевой образ жизни, традиционное жилище-чум: как строится, чем покрывается, традиционная одежда из меха животных украшена бисером, кусочками кожи и т. д.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию, дающую представление о жизни людей на Крайнем Севере и предлагает создать вместе с ребятами свою картину.
На доску рядом с картиной вывешивается предварительно раскрашенный фон.
- Ребята, давайте сравним этих две картины. Чего не хватает на нашей картине?
Дети: домов, людей, оленей, собак.
-А вы заметили, что дома у них тоже необычные, они сделаны из меха оленей, и как мы уже говорили, называется - чум.
-На что похож чум?
Дети: на пирамиду, конус, треугольник, шалаш.
Воспитатель наглядно демонстрирует способ изготовления чума из карандашей и кусочка теплой ткани. Затем показывает варианты изображения чума из бумажных треугольников.
-Ребята, а в чем ходят северяне (т. е. жители Крайнего Севера?
Дети: в теплой меховой одежде.
Воспитатель показывает варианты изображения и оформления людей в традиционной одежде севера.
-А сейчас ребята, мы с вами оформим свою картину о том, как живут люди на Крайнем Севере.
Воспитатель по выбору детей распределяет изготовление чумов, людей, оленей, собак и снега. Дети создают композицию, и придумывают ей название «На Крайнем Севере».