Мария Заянкаускене
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты»
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Ракеты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук; побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю. А. Гагарин
Задачи: закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры закрепить умение наклеивать детали аккуратно.
Материал: сюжетные картинки с изображением космоса, картонный лист чёрного, темно-синего, фиолетового цвета, готовые детали ракеты, клей карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята!
Дети: Добрый день!
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста какое время года сейчас?
Дети: Сейчас Весна.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна?
Дети: Солнышко стало пригревать, тает снег, текут ручейки, запели птички, из под снега появляются первые цветочки- подснежники.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.
Я хочу предложить вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться? (ответы детей)
-А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей)
Я вам помогу, послушайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
ФИЗМИНУТКА
Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Полет на ракете».
Мы ребята удалые, будем космос покорять, (шагаем по кругу)
На ракете к звездам к солнцу
На луну хотим слетать (останавливаемся, поднимаем руки вверх и смыкаем их над головой, опускаем)
Повстречаем там комету с рыже-огненным хвостом. (делаем движение бинокль, приставляем руки к глазам)
Приземлимся на планету под названием Плутон! (подпрыгнуть и присесть)
Погуляем мы, побродим, (походить по залу)
Повстречаем там друзей. (друг друга обнять)
О земле своей расскажем и вернемся поскорей! (возвращаемся на свои места).
«Космонавты»
Будем очень мы стараться,
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
(Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете.
(Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать
(Приседают)
И гантели поднимать.
(Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в космос и стать космонавтами?
Дети: Да.
Вы видите какая ракета красивая (картинка ракеты или космического корабля, вот мы сегодня построим свою ракету.
Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе свою ракету.
Помочь детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.
ИТОГ.
Вопросы детям:
Что мы сегодня делали?
Кто первый полетел в космос?
Как мы делали ракету?
Вам понравилось? Молодцы!
Занятие окончено. Оформление выставки детских работ.
В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету