Бронникова Валентина
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Весёлый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Аппликация из геометрических фигур на тему : «Весёлый клоун»
Цель: закрепление знаний цвета и формы (круг, овал, треугольник)
Задачи:
закрепить знание форм и цвета, стимулировать развитие воображения, учить ориентироваться на плоскости листа бумаги. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур „Весёлый клоун“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Чтение художественной литературы; рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий; знакомство с цирком, беседы о правилах поведения на представлении.
Материалы и оборудование:
образец воспитателя, геометрические фигуры (круги, овал, треугольники разных размеров, заготовки с изображениями клоунов с недостающими элементами, клеенка, клей-карандаши, салфетки на каждого ребенка, фломастеры для рисования лица клоуну, картинки или иллюстрации с изображением веселых клоунов.
Ход занятия
Под веселую цирковую музыку дети заходят в группу
Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь были в цирке? (ответы детей)
А кто из артистов цирка самый веселый и самый смешной? (ответы детей)
Правильно, клоуны. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются (демонстрация картинок клоунов). Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами. Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Забавный клоун — главный весельчак цирка. Он играет с разноцветными мячиками, поет смешные песенки и показывает разные фокусы.
Воспитатель читает стихотворение:
Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.
Льются добрые улыбки
Из его огромных глаз
Нарисованы слезинки
На лице его сейчас
Он смешной чудак-затейник
Он и маг и чародей
Добрый клоун и волшебник
Друг для взрослых и детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать веселого клоуна. Давайте рассмотрим наших клоунов (показывает картинки).
Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот). А с чем клоун играет? (с шариками). А какого цвета шарики? (красного, зеленого, синего и желтого).
Пальчиковая гимнастика «На арене цирка»
На арене цирка - вышка.
А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)
И они взлетают ловко, (имитировать движения рук
Вверх под купол - на веревке по веревке вверх, а затем вниз)
Вниз скользят, как акробаты,
Очень ловкие ребята.
А кто из артистов цирка самый веселый и самый смешной?
(ответы детей)
Правильно, клоуны. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются (демонстрация картинок клоунов). Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.
Чтение стихотворения «Клоун»
Очень цирк люблю, друзья.
На арене главный я.
Я веселый и смешной.
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех.
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу
В цирке клоуном служу.
- Дети, как можно сказать о клоуне? Какой он? (Ответы)
- Молодцы, ребята! Сколько хороших слов сказали о клоуне.
Ребята, а хотите увидеть фокус?
(Показываю фокус с шариком и телефоном)
- Дети, покажите, как сдувается шарик.
Дыхательная гимнастика «Шарик»
Представьте себя воздушными шариками. На счет 1,2,3,4,5- сделать 4 глубоких вдоха,
Задержать дыхание.
Затем на счет 1,2,3,4,5- медленно выдохнуть.
- Ребята, а настоящего клоуна видели? (Ответы)
- А где видели? (В цирке)
Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Забавный клоун — главный весельчак цирка. Он играет с разноцветными мячиками, поет смешные песенки и показывает разные фокусы.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать веселого клоуна. Вот такого! (показ образца)
Ребята, а перед этим заданием нам надо сделать разминку для глаз.
Гимнастика для глаз
Глазкам нужно отдохнуть
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут
Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большой бант, смешной нос и рот). Перед вами на листочках клоуны. Но у них не хватает многих элементов их образов. Вот посмотрите, какой должен будет получиться клоун. Так чего не хватает у ваших клоунов? (дети отвечают – колпачка, мячиков, носика, пуговиц, помпонов на башмаках).
Воспитатель: Давайте сначала нашим клоунам дадим поиграть с мячиками. Берем большие шарики, кладем их белой стороной вверх, берем клей- карандаш, намазываем кружки и аккуратно приклеиваем над головой клоуна. Прижимаем кружки-мячики салфеткой. Разноцветных мячиков должно быть много. Поэтому такие же действия проделываем со всеми кружками-мячиками.
(Воспитатель на доске-мольберте «приклеивает» элементы магнитами. Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности)
Воспитатель: Теперь давайте оденем клоуну колпачок на голову. Какой он формы?
Дети: Треугольной
Воспитатель: Берем треугольники-колпачки, переворачиваем белой стороной вверх, наносим клей и приклеиваем колпачок на голову вашим клоунам. Прижимаем салфеткой.
Воспитатель: Теперь украсим костюм наших клоунов яркими шариками-помпонами. Они должны быть на колпачке, на кофте и на башмаках. Для этого мы будем брать маленькие шарики. Давайте приступим к украшению колпачка клоуна. Берем кружок, переворачиваем, наносим клей на белую сторону и приклеиваем на верх колпачка, прижимаем салфеткой. Теперь таким же способом украсим кофту клоунов несколькими шариками-кружками. Осталось украсить башмаки яркими помпонами-кружками.
Воспитатель: Но по нашим клоунам еще не понятно, весело им или грустно. Давайте дорисуем им ротики фломастерами. Каждый сам решит, какой у него будет клоун – грустный или веселый.
Дети дорисовывают рты клоунам фломастерами.
Воспитатель: Все вы работали очень хорошо, и клоуны у всех получились веселые и забавные и вам всем от клоунов подарки.