МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Весёлый клоун»

Бронникова Валентина
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Весёлый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Аппликация из геометрических фигур на тему : «Весёлый клоун»

Цель: закрепление знаний цвета и формы (круг, овал, треугольник)

Задачи:

закрепить знание форм и цвета, стимулировать развитие воображения, учить ориентироваться на плоскости листа бумаги. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур „Весёлый клоун“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы; рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий; знакомство с цирком, беседы о правилах поведения на представлении.

Материалы и оборудование:

образец воспитателя, геометрические фигуры (круги, овал, треугольники разных размеров, заготовки с изображениями клоунов с недостающими элементами, клеенка, клей-карандаши, салфетки на каждого ребенка, фломастеры для рисования лица клоуну, картинки или иллюстрации с изображением веселых клоунов.

Ход занятия

Под веселую цирковую музыку дети заходят в группу

Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь были в цирке? (ответы детей)

А кто из артистов цирка самый веселый и самый смешной? (ответы детей)

Правильно, клоуны. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются (демонстрация картинок клоунов). Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами. Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Забавный клоун — главный весельчак цирка. Он играет с разноцветными мячиками, поет смешные песенки и показывает разные фокусы.

Воспитатель читает стихотворение:

Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Льются добрые улыбки

Из его огромных глаз

Нарисованы слезинки

На лице его сейчас

Он смешной чудак-затейник

Он и маг и чародей

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать веселого клоуна. Давайте рассмотрим наших клоунов (показывает картинки).

Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот). А с чем клоун играет? (с шариками). А какого цвета шарики? (красного, зеленого, синего и желтого).

Пальчиковая гимнастика «На арене цирка»

На арене цирка - вышка.

А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко, (имитировать движения рук

Вверх под купол - на веревке по веревке вверх, а затем вниз)

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

А кто из артистов цирка самый веселый и самый смешной?

(ответы детей)

Правильно, клоуны. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются (демонстрация картинок клоунов). Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.

Чтение стихотворения «Клоун»

Очень цирк люблю, друзья.

На арене главный я.

Я веселый и смешной.

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех.

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу

В цирке клоуном служу.

- Дети, как можно сказать о клоуне? Какой он? (Ответы)

- Молодцы, ребята! Сколько хороших слов сказали о клоуне.

Ребята, а хотите увидеть фокус?

(Показываю фокус с шариком и телефоном)

- Дети, покажите, как сдувается шарик.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Представьте себя воздушными шариками. На счет 1,2,3,4,5- сделать 4 глубоких вдоха,

Задержать дыхание.

Затем на счет 1,2,3,4,5- медленно выдохнуть.

- Ребята, а настоящего клоуна видели? (Ответы)

- А где видели? (В цирке)

Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Забавный клоун — главный весельчак цирка. Он играет с разноцветными мячиками, поет смешные песенки и показывает разные фокусы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать веселого клоуна. Вот такого! (показ образца)

Ребята, а перед этим заданием нам надо сделать разминку для глаз.

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут

Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большой бант, смешной нос и рот). Перед вами на листочках клоуны. Но у них не хватает многих элементов их образов. Вот посмотрите, какой должен будет получиться клоун. Так чего не хватает у ваших клоунов? (дети отвечают – колпачка, мячиков, носика, пуговиц, помпонов на башмаках).

Воспитатель: Давайте сначала нашим клоунам дадим поиграть с мячиками. Берем большие шарики, кладем их белой стороной вверх, берем клей- карандаш, намазываем кружки и аккуратно приклеиваем над головой клоуна. Прижимаем кружки-мячики салфеткой. Разноцветных мячиков должно быть много. Поэтому такие же действия проделываем со всеми кружками-мячиками.

(Воспитатель на доске-мольберте «приклеивает» элементы магнитами. Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности)

Воспитатель: Теперь давайте оденем клоуну колпачок на голову. Какой он формы?

Дети: Треугольной

Воспитатель: Берем треугольники-колпачки, переворачиваем белой стороной вверх, наносим клей и приклеиваем колпачок на голову вашим клоунам. Прижимаем салфеткой.

Воспитатель: Теперь украсим костюм наших клоунов яркими шариками-помпонами. Они должны быть на колпачке, на кофте и на башмаках. Для этого мы будем брать маленькие шарики. Давайте приступим к украшению колпачка клоуна. Берем кружок, переворачиваем, наносим клей на белую сторону и приклеиваем на верх колпачка, прижимаем салфеткой. Теперь таким же способом украсим кофту клоунов несколькими шариками-кружками. Осталось украсить башмаки яркими помпонами-кружками.

Воспитатель: Но по нашим клоунам еще не понятно, весело им или грустно. Давайте дорисуем им ротики фломастерами. Каждый сам решит, какой у него будет клоун – грустный или веселый.

Дети дорисовывают рты клоунам фломастерами.

Воспитатель: Все вы работали очень хорошо, и клоуны у всех получились веселые и забавные и вам всем от клоунов подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группе Цель: продолжать учить составлять узор на листе, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Мышка» для детей с УО в развитииКонспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Мышка» для детей с УО в развитии Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур на тему " Мышка" для детей с У. О в развитии. Цель: научить детей путем аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате»Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате» Программные задачи:Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате;закрепить понятия-верхний,нижний углы. слева,справа.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур» Цели: 1. Учить ребят составлять робота из геометрических фигур. 2. Закреплять навыки и знания конструирования. 3. Закреплять знание цвета.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Весёлый клоун" Цель: Создание портрета клоуна. Задачи: продолжать учить детей складывать.

Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Клоун»Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Клоун» Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур "Клоун". Забавный клоун — главный «веселун» цирка. Он играет на гармошке, поет смешные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Весёлый клоун»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 12:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Весёлый клоун»» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Валентина (УИ 2867650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД