Наталья Грузинцева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить ребят составлять робота из геометрических фигур.
2. Закреплять навыки и знания конструирования.
3. Закреплять знание цвета и геометрических фигур.
4. Закреплять умение резать бумагу по начерченным линиям, т. е. по контуру.
5. Продолжать учить располагать изображение на листе бумаги.
6. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности.
7. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и культуру труда.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Робот из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: просмотр презентации: «Роботы. Их использование в жизни людей»; конструирование роботов из бросового материала совместно с родителями.
Материалы и оборудование: слайды с изображением роботов, бумажный образец робота, цветная бумага (чёрная и серебристая бумага, ножницы, клей, листы цветного картона, клеёнки и тряпочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку.
Сам металлический,
Мозг электрический.
- О чём идёт речь? (О роботе).
Воспитатель:
- Послушайте шуточное стихотворение о роботе:
Разбежался Робот Роб
Стол задел и на бок – хлоп!
Не успел моргнуть я глазом,
Как разбилась наша ваза.
Вот, что значит, друг мой Роб,
Позабыть про кнопку «Стоп».
2. Рассматривание картинок – слайдов с изображением роботов.
Воспитатель:
- Я не зря загадала вам загадку и прочитала стихотворение про робота. Сегодня на занятии мы будем выполнять аппликацию, которая называется: "Робот из геометрических фигур". Но вначале рассмотрим, какими бывают роботы.
-Есть ли у роботов туловище? Голова? Руки? Ноги? Какой формы туловище, голова, конечности?
- Что у роботов на голове? Что представляет туловище?
- Все роботы разные по своей конструкции, т. е. по форме и содержанию, а также по используемому материалу для их изготовления.
3. Рассматривание образца аппликации.
Воспитатель:
- Рассмотрим образец, по которому мы будем выполнять аппликацию нашего робота.
- Что представляет туловище робота, из каких геометрических фигур составлено? Из каких геометрических фигур составлена голова робота? Что расположено на голове у робота? (Экран, антенны). Из каких геометрических фигур составлены конечности робота?
- Какого цвета бумага понадобится для изготовления робота? (Чёрная и серебристая).
4. Физкультминутка.
Воспитатель:
- Сейчас мы немного отдохнём и будем выполнять аппликацию.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
5. Повторение техники безопасности.
Воспитатель:
- Прежде чем начать работу давайте вспомним о правилах безопасности с ножницами и клеем.
1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
2. Работай с ними только на своём рабочем месте.
3. Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки.
4. При вырезании деталей поворачивай бумагу.
5. Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.
6. Не оставляй клей открытым.
7. Пользуйся салфеткой и работай на клеёнке.
8. Если клей попал на кожу или глаза, сразу промой водой.
6. Поэтапный показ способа выполнения робота и самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Приступаем к работе. На подносах лежат все необходимые материалы. Берём ножницы и вырезаем из бумаги по контору все детали робота.
- Затем готовые детали выкладываем на цветной фон по образцу, составляя изображение робота.
- Склеиваем отдельные детали робота между собой.
- Приклеиваем готового робота на цветной фон.
- Робот готов.
7. Рефлексия.
Воспитатель организует выставку детских работ и анализ.
- Ребята, посмотрите на наши работы.
(Обратить внимание на аккуратность выполненной работы)
-Чья работа вам больше всего понравилась, почему? (Обсуждение работ).