Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» (12 фото)

Елена Гаврилова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Дать представление о глубине;

Закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу);

Закрепить количественный счёт предметов в пределах первого десятка;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Классификация геометрических фигур“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приё мы: художественное слово, игровая мотивация, демонстрация слайдов, беседа, показ.

Материалы и оборудование : 2 непрозрачные вазы, 2 деревянные палочки, обруч, геометрические фигуры, телевизор, магнитная доска, магниты, волшебная палочка, коробка.

Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, карточки для графического диктанта, Цветик –Семицветик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я сейчас произнесу волшебные слова, взмахну палочкой, и мы отправимся с вами в путешествие. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: В мир волшебный и цветной вы отправитесь со мной.

Только палочкой взмахну и всех отправлю в математическую страну!

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»

Воспитатель: А теперь закройте глазки…

Воспитатель: Открывайте…Посмотрите, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры, знаки +, -, =.

Воспитатель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, овал и т. д.

Фото «Классификация геометрических фигур»

Воспитатель: Вот вам первое задание. Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»

Воспитатель: Проходите за стол, присаживайтесь, слушайте меня внимательно. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:

Конспект занятия по математике в старшей группе - фото

-синий квадрат в левый верхний угол

-желтый круг в левый нижний угол

-зеленый треугольник в центр

-красный овал в правый верхний угол

-оранжевый прямоугольник в правый нижний угол

-Чем отличается круг от треугольника?

-Чем отличается квадрат от треугольника?

Воспитатель: Молодцы, вы справились.

Фото №1 Цель обобщение полученных ранее знаний о

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь?

Дети: Расположить лепестки на место, по порядку

Воспитатель: Лепесток, с какой цифрой надо поставить первым?

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрических фигурах и их свойствах

Дети: Первым надо поставить лепесток с цифрой один. (дети выставляют следующие цифры)

Воспитатель: Алина прикрепит следующий лепесток, а мы, посмотрим правильно ли она справилась с заданием.

Воспитатель: Даша следующий лепесток.

Воспитатель: Сколько лепестков у нашего цветка?

Дети: У цветка 7 лепестков

Воспитатель: Давайте посчитаем

Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый….

Воспитатель: Какого цвета первый лепесток?

Дети: Первый лепесток красного цвета

Воспитатель: Какого цвета второй лепесток?

Дети: Оранжевый

Воспитатель: Какой по счёту жёлтый лепесток?

Дети: Третий

Воспитатель: Какой по счёту зелёный лепесток?

Дети: Четвёртый

Воспитатель: Какого цвета пятый лепесток?

Дети: Голубой

Воспитатель: Какой по счёту синий лепесток?

Дети: Шестой

Воспитатель: Какого цвета седьмой лепесток?

Дети: Фиолетовый.

Фото №3 Методы и приё мы художественное слово игровая мотивация демонстрация слайдов беседа показ

Воспитатель: Ребята, а у какого природного явления есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка?

Дети: Такие цвета есть у радуги.

Воспитатель: А в какой сказке ещё мы с вами встречали уже этот цветок?

Дети: В сказке «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.

Воспитатель: Следующая игра называется «Раз, два, три – в круг фигуру положи»

• Положите в обруч все большие фигуры;

• Положите в обруч все красные фигуры;

• Положите в обруч все фигуры без углов;

• Положите в обруч все фигуры с четырьмя углами.

Фото №4 Материалы и оборудование непрозрачные вазы деревянные палочки обруч геометрические фигуры телевизор магнитная доска магниты волшебная палочка коробка

Физминутка

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждёт физкультминутка!

Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз, сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков, столько сделаем прыжков.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зеленых, столько выполним наклонов.

И присядем столько раз, сколько уточек у нас.

На носочки встанем, потолок достанем

И тихонько сядем.

Фото №5 Раздаточный материал наборы геометрических фигур карточки для графического диктанта Цветик Семицветик

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно выполнить логические задания.

Логические задания. Перед вами геометрические фигуры.

Воспитатель: Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на экране. Объясните, почему вы считаете её лишней. Назовите цвет каждой фигуры.

Воспитатель: Посмотри внимательно на рисунок, какая фигура здесь лишняя и почему? Воспитатель: Посмотрите внимательно на третью картинку. Что вы можете о ней сказать?

Фото №6 Ход занятия Воспитатель Ребята сегодня к вам на занятие пришли гости давайте их поприветствуем

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столу, что вы видите?

Дети: Две непрозрачные вазы.

Фото №7 Дети Здравствуйте Воспитатель Ребята встаньте пожалуйста в круг

Воспитатель: В этих вазах есть вода, о вот сколько налито воды в каждой вазе не видно. Как вы думаете, как можно определить в какой вазе глубоко, а в какой мелко?

Дети: Можно перелить в прозрачные сосуды.

Воспитатель: А у меня нет прозрачных сосудов, зато есть 2 деревянные длинные палочки. Кто догадается первым, как можно определить глубину в сосуде?

Фото №8 Я сейчас произнесу волшебные слова взмахну палочкой и мы отправимся с вами в путешествие

Дети: Нужно палочки опустить в вазы с водой, а потом сравнить по промокшему уровню.

Воспитатель: Ребята, и ещё одно задание для вас припасено. Я предлагаю вам выучить считалку.

Раз, два, три, четыре, пять. Научились мы считать.

Ну а дальше мы не знаем, может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,

Семь – мы помогаем всем,

Восемь – мы друзей в беде не бросим.

Девять – учимся на пять,

Десять – кончили считать.

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: С миром красочным, волшебным нам пора прощаться.

И с математической страны в детский сад вместе возвращаться!

Вот мы и в детском саду.

Фото №9 Воспитатель В мир волшебный и цветной вы отправитесь со мной

Итог.

- Вы сегодня побывали в стране математики, где всё связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Спасибо вам за наше путешествие! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Фотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группеФотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группе Тема: «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур». Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 14:20
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД