МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» (3 фото)

Ирина Полякова
Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»

Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности.

Материал: модели круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника, цифры 1 – 5, по 5 полосок одинаковой длины, но разной ширины, верёвки.

Ход образовательной деятельности:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур“» размещена в разделах

Орг. момент:

- Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!

Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем.

Рассказ воспитателя:

- К нам в группу пришли гости – это наши старые знакомые – семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник (в стороне). Рассматривание картинок.

- Они очень дружные и выручают друг друга из беды. Прямоугольник очень горевал. «- Я неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким». Другие фигуры успокаивали. Треугольник сказал: «- У меня 3 угла, а у тебя 4»; квадрат сказал: «-У меня 4 угла и 4 равные стороны, я везде одинаковый, а у тебя 4 угла и парные стороны – вот здорово!» Круг и овал закричали: «- Да мы совсем на тебя не похожи, ну и что, мы же не горюем. Ты нам, прямоугольник, очень нравишься. Ты, как мы, можешь лежать или стоять у стенки, ты всем очень нужен. Повеселел прямоугольник и подошел к своим друзьям. Вот их сколько стало в семье. Сколько? Посчитайте?» (Ответ: 5)

Дидактическая игра «Раз, два, три внимательно смотри!»

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»

Дети держать в руках карточки с цифрами от 1 до 5, по сигналу воспитателя дети разбегаются, когда музыка заканчивается необходимо занять места по порядку от 1 до 5. Другие дети выполняют аналогичное упражнение, но выстраиваются в обратном порядке от 5 до 1.

Двигательная разминка «У меня, у тебя»

-У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Красивые ручки, (фонарики)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Как красивые ножки. (гладим ножки)

Мы с тобой, ручками - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)

Мы с тобой, ножками - топ, топ, топ, топ. (топаем)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Носик, словно пуговка, (дотрагиваемся до носика)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Ротик, словно клюковка. (дотрагиваемся до ротика)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Красивые бровки, (проводим пальчиком по бровкам)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Умная головка! (дотрагиваемся до головки/гладим головку)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, вытягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Щечки словно яблочки (поглаживаем щечки)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

На щеках по ямочке! (похлопываем по щечкам)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Звонкие ладошки, (хлопаем в ладоши)

У меня, у тебя как пружинки ножки. (приседаем)

Мы с тобой, ручками – шлп, шлп, шлп, шлп. (хлопаем в ладоши)

Мы с тобой, ножками – прыг-скок, прыг-скок. (подпрыгнуть на месте)

Работа за столами.

- Пока гости отдыхают, мы покажем, как мы умеем образовывать круг, овал, тругольник, прямоугольник с помощью верёвки. (Верёвка со связанными концами. Дети берут её двумя руками. Даётся задание образовать ту или иную фигуру).

- Нашим гостям (геометрическим фигурам) обязательно нужно что-то подарить. Давайте подарим им шарфы. (На столе для каждого ребёнка 5 полосок одинаковой длины, но разной ширины).

- Треугольнику самые узкие.

Квадрату шарфы чуть пошире.

Кругу шарфы самые узкие из оставшихся.

Овалу шарфы шире, чем кругу.

Прямоугольнику все шарфы самые широкие.

(Распределение по инструкции воспитателя)

Логическая игра аппликация – судоку «Чего не хватает».

Фото «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»

(Педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры, нарисованные вверху раздаточных листов: овал, треугольник и прямоугольник. Четко произносит из названия и просит детей показать пальчиком на названные фигуры вверху

раздаточного листа. Затем педагог просит детей посмотреть и определить, какой фигуры не хватает в каждом горизонтальном ряду.)

Первый ряд педагог проговаривает для детей:

- Овал есть, прямоугольник есть, чего не хватает? (Ответ: Треугольника)

Возьмите треугольник и приклейте в пустое окошко в верхнем ряду.

Прощание.

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:44
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД