Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»

Ирина Полякова
Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»

Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности.

Материал: модели круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника, цифры 1 – 5, по 5 полосок одинаковой длины, но разной ширины, верёвки.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент:

- Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!

Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем.

Рассказ воспитателя:

- К нам в группу пришли гости – это наши старые знакомые – семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник (в стороне). Рассматривание картинок.

- Они очень дружные и выручают друг друга из беды. Прямоугольник очень горевал. «- Я неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким». Другие фигуры успокаивали. Треугольник сказал: «- У меня 3 угла, а у тебя 4»; квадрат сказал: «-У меня 4 угла и 4 равные стороны, я везде одинаковый, а у тебя 4 угла и парные стороны – вот здорово!» Круг и овал закричали: «- Да мы совсем на тебя не похожи, ну и что, мы же не горюем. Ты нам, прямоугольник, очень нравишься. Ты, как мы, можешь лежать или стоять у стенки, ты всем очень нужен. Повеселел прямоугольник и подошел к своим друзьям. Вот их сколько стало в семье. Сколько? Посчитайте?» (Ответ: 5)

Дидактическая игра «Раз, два, три внимательно смотри!»

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»

Дети держать в руках карточки с цифрами от 1 до 5, по сигналу воспитателя дети разбегаются, когда музыка заканчивается необходимо занять места по порядку от 1 до 5. Другие дети выполняют аналогичное упражнение, но выстраиваются в обратном порядке от 5 до 1.

Двигательная разминка «У меня, у тебя»

-У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Красивые ручки, (фонарики)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Как красивые ножки. (гладим ножки)

Мы с тобой, ручками - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)

Мы с тобой, ножками - топ, топ, топ, топ. (топаем)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Носик, словно пуговка, (дотрагиваемся до носика)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Ротик, словно клюковка. (дотрагиваемся до ротика)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Красивые бровки, (проводим пальчиком по бровкам)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Умная головка! (дотрагиваемся до головки/гладим головку)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, вытягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Щечки словно яблочки (поглаживаем щечки)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

На щеках по ямочке! (похлопываем по щечкам)

У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)

Звонкие ладошки, (хлопаем в ладоши)

У меня, у тебя как пружинки ножки. (приседаем)

Мы с тобой, ручками – шлп, шлп, шлп, шлп. (хлопаем в ладоши)

Мы с тобой, ножками – прыг-скок, прыг-скок. (подпрыгнуть на месте)

Работа за столами.

- Пока гости отдыхают, мы покажем, как мы умеем образовывать круг, овал, тругольник, прямоугольник с помощью верёвки. (Верёвка со связанными концами. Дети берут её двумя руками. Даётся задание образовать ту или иную фигуру).

- Нашим гостям (геометрическим фигурам) обязательно нужно что-то подарить. Давайте подарим им шарфы. (На столе для каждого ребёнка 5 полосок одинаковой длины, но разной ширины).

- Треугольнику самые узкие.

Квадрату шарфы чуть пошире.

Кругу шарфы самые узкие из оставшихся.

Овалу шарфы шире, чем кругу.

Прямоугольнику все шарфы самые широкие.

(Распределение по инструкции воспитателя)

Логическая игра аппликация – судоку «Чего не хватает».

(Педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры, нарисованные вверху раздаточных листов: овал, треугольник и прямоугольник. Четко произносит из названия и просит детей показать пальчиком на названные фигуры вверху

раздаточного листа. Затем педагог просит детей посмотреть и определить, какой фигуры не хватает в каждом горизонтальном ряду.)

Первый ряд педагог проговаривает для детей:

- Овал есть, прямоугольник есть, чего не хватает? (Ответ: Треугольника)

Возьмите треугольник и приклейте в пустое окошко в верхнем ряду.

Прощание.

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:44
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...