Папки-передвижки

Конспект занятия по арт-терапии «Забавные зверята»

Елена Паршина
Конспект занятия по арт-терапии «Забавные зверята»

МБДОУ «Детский сад №199»

Конспект занятия по арт-терапии: «Нетрадиционные техники рисования.

Оттиск поролоном. Забавные зверята».

Паршина Е. В.

Педагог-психолог

г. Нижний Новгород 2021г.

Конспект занятия по арт-терапии: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Забавные зверята».

Цель: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по арт-терапии „Забавные зверята“» размещена в разделах

обучающие: познакомить воспитанников с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;

воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе, бережному отношению к животным;

развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.

Активация словаря: пятно, фактура, цвет.

Оборудование

Для воспитанников: штемпельные подушки из тонкого поролона, гуашь, белая бумага, кусочки поролона (разной формы).

Для педагога: шаблоны, образец рисунка, для демонстрации техники рисования, губка, гуашь, штемпельные подушки.

Предварительная работа

Беседы о техниках рисования (традиционных и нетрадиционных, загадывание загадок о животных, рассматривание картин, с изображением животных, изготовление штемпельных подушек из поролона, шаблонов для детей (отпечаток, подбор музыкального сопровождения).

Ход занятия:

Методы и приемы. Деятельность педагога. Деятельность детей.

Организационный момент.

П: здоровается с детьми и приглашает их в учебный класс.

Д. занимают свое рабочее место.

Проблемная ситуация "П: Ребята, а вы любите рисовать? Давайте представим, что сегодня в вашей группе, когда вы хотели порисовать, не оказалось ни кара-шей, ни флома-ров, ни кисточек! Чем мы сможем еще рисовать?" Ответы Д.

Рассказ и показ оттисков из поролона.

П: А как называются тех-ки рисования, когда мы рисуем кисточкой и кара-шом?

П: правильно- это традици-ные тех-ки рисования.

П: вместо кисточек мы сегодня будем рисовать – вот такими штампиками и трафаретами из поролона. Рисование таким способом –называют нетрад-нным. Сегодня мы нарисуем разных животных, с помощью таких штампиков. След, который остается на бумаге, когда мы касаемся губкой, называется –оттиск. Ответы детей.

Экспериментирование со штампиками

П: предлагает попробовать поставить разные отпечатки на большом листе бумаги. Д: экспериментируют

Показ образца.

Педагог демонстрирует готовые изображения Д: рассматривают

Беседа П: Покажите какие штампы нам понадобятся для рисования туловища? Головы? Лап? И т. д.

П: Что нарисуем с начало?

П: Чем закончим рисунок?

Ответы д.

Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5- чтобы нам не уставать, надо пальчики размять. 1, 2, 3, 4, 5- начинаем рисовать! Д: выполняют движения по показу педагога.

Рисование.

Самостоятельная д/д. (Д. рисуют, под музыкальное сопров-ние)

Рефлексия

1. Что мы но-го узнали сегодня на занятии?

2. Какие техн. рисования бывают?

3. Расскажите, как можно рисовать при помощи штампиков?

4. Что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы д.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе «Ах, эти забавные черепашки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.

Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.»Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.» Воспитатель:-Ой,смотрите ёжик здесь у нас сидит,удивлённо смотрит, и на вас глядит,а ещё и белка в гости к вам пришла и корзину шишек.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по арт-терапии «Забавные зверята»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД