Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «О правилах важных — пожаробезопасных»

Валерия Пономарева
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «О правилах важных — пожаробезопасных»

Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе «О правилах важных – пожаробезопасных».

Задачи:

- познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „О правилах важных — пожаробезопасных“» размещена в разделах

- повторить правила пожарной безопасности;

- закрепить правила осторожного обращения с огнем, учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Оборудование: 2 стула, 2 куртки, 2 колокольчика, два телефона…

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель (читает загадку).

Красный язык дремать не привык.

Раз – два, слизал все дрова.

- Что это такое? (Огонь.)

Воспитатель.

Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь- верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает нас, кормит. Но когда люди забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Пожар, не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности наших соседей, а также по причине природной стихии (молния, землетрясение, неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.

Есть пословицы: «Огонь не вода, охватит - не всплывешь», «Не шути с огнем, обожжешься», «Топор рубит, а огонь с корнем спалит».

Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «хозяин огня», «укротитель огня». Как она называется? (Пожарный).

Правильно. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за их труд, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. А нам следует быть внимательными в обращении с огнем. Соблюдать осторожность у электронагревательных приборов, у каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечами.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную команду по телефону.

- Скажите, пожалуйста, какой номер необходимо набрать? (01.) Дождитесь ответа и сообщите свой адрес. Также можно обратиться к соседям. Запомните, нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, а лучше выбежать из квартиры.

Физкульминутка «Расскажем и покажем».

Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши.

Загорелся стул в квартире. Имитируют движения огня.

Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши.

«Ноль один» зовем мы в гости. Имитируют движения набора

цифр по телефону.

Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши.

Не залезьте под кровать! Грозят пальцем.

Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши.

Выбегаем и кричим: Бегают и кричат.

«Пожар! Спасите!»

А потом вдох- выдох носом, Движения по словам.

И зевнуть, и ждать спокойно! Садятся на ковер.

Молодцы, ребята! А теперь, послушайте рассказ про Петю.

«Никто этому не верит, а пожарные говорят : «Дым страшнее огня». От огня человек убегает, а дыма не боится и лезет в него. И там задыхается. И еще: в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.

И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Но только мальчик Петя остался в комнате. Старший пожарный послал молодого пожарного в маске найти мальчика. В комнате еще не было огня, но было полно дыма. Пожарный проверил всю комнату, просмотрел все стены и углы и даже кричал со всей силой через маску: «Петя, Петя! Выходи, сгоришь, подай голос!». Никто не отвечал.

Пожарный услышал, что начинает валиться крыша, испугался и ушел. Тогда старший пожарный рассердился и спросил: «А где мальчик?» «Я осмотрел пол и стены, но не нашел мальчика». Старший крикнул: «Давай маску!», но не дождавшись маску кинулся в горящую комнату, ждать было некогда. Пожарный окунул рукавицу в ведро, засунул ее в рот и бросился в дым. Он сразу бросился на пол и стал искать. Наткнулся на диван, сунул под него руку и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул, не отпускал до тех пор, пока не вытянул на крыльцо. А тут как раз рухнул потолок и вся комната загорелась. Петю отнесли в сторону и привели в чувство. Мальчик рассказал, что от страха забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было».

Хорошо, что все закончилось благополучно, но ответьте мне на вопросы:

- Кроме огня, чего еще нужно опасаться во время пожара?

- Что случилось во время пожара?

- Какую ошибку совершил Петя?

-Какими качествами должны обладать люди, которых мы называем пожарные? (ответы детей).

Воспитатель:

- А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пожарный».

Необходимо вывернуть рукава курток и повесить их на спинки стульев. Два стула стоят на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульчиками лежат колокольчики. Правила игры : оба участников стоят у своих стульев. По сигналу дети должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть их, накинуть капюшон, оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и позвонить в колокольчик. Пожар потушен. (Играют две пару, под веселую, энергичную музыку).

Итог занятия.

Сегодня мы узнали с вами о профессии пожарного,об огне и правилах поведения при пожаре. Скажите:

- От чего случается пожар?

- Какие беды он может принести?

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожар?

А сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону. Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например: Рома вышел на улицу, а во дворе горит дом. Ваши действия.

Воспитатель несет один телефон ребенку, другой у него на столе.

- Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Спасибо, вызов принят. (Ситуация проигрывается несколько раз).

Воспитатель.

Правил пожарных несложен урок.

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтобы пожаров и бед избежать,

Нам с огнем не пристало играть!

Используемая литература: Основы безопасного поведения дошкольников, автор-составитель О. В. Черномашенцева; Формирование культуры безопасного поведения, автор составитель Н. В. Коломеец.

Публикации по теме:

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «О правилах важных — пожаробезопасных»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД