Получи документы

Конспект занятия по чтению стихотворения в лицах «Великан и мышь»

Галина Чвилёва
Конспект занятия по чтению стихотворения в лицах «Великан и мышь»
▼ Скачать + Заказать документы

А. Фройденберг (пер. Ю. Коринца)»

Занятие № 26.

Чтение художественной литературы

Лексическая тема: Народные промыслы.

Тема: Чтение стихотворения в лицах «Великан и мышь» А. Фройденберг (пер. Ю. Коринца).

Задачи: учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, домысливать, понимать «написанное между строк», формировать умение понимать юмор в произведении.

Развивать поэтический слух, речетворческие способности, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Публикация «Конспект занятия по чтению стихотворения в лицах „Великан и мышь“» размещена в разделах

Материал: дыхательные тренажеры «божьи коровки», костюмы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня я в своем почтовом ящике нашла письмо со стихотворением и заданиями. Как думаете, от кого оно? Правильно, от Петрушки. Кто хочет послушать это стихотворение и выполнить задания?

2. Чтение стихотворения.

Великан и мышь

Фройденберг Альвин (пер. Ю. Коринца)

1. Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь живую! проглотил.

Бедняга прибежал к врачу:

Я мышку съел! Я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке.

2. Был врач умнейший человек,

Он строго глянул из-под век:

Откройте рот, скажите "А".

Живую мышь? Зачем? Когда?

Сейчас? Так что же вы сидите!

Идите кошку проглотите!

3. Беседа.

- Понравилось вам стихотворение? Оно веселое или грустное? Что в нем веселого? Как начинается стихотворение? Что случилось с великаном? Заметили, что слово "живую" надо выделить голосом? Для чего? Что произошло дальше?

3. Дыхательная гимнастика.

- Посмотрите вокруг. Что вы видите необычного? («Божьи коровки»). Как вы думаете для чего они? Мы будем с ними играть, сдувать по правилам. Это нужно, чтобы научиться правильно дышать, говорить. Очень важно, чтобы наша речь была понятна всем, ясная и красивая.

- Внимательно слушайте инструкцию и действуйте по ней.

Прилетели жучки к нам

И уселись по местам. (Положить на ладонь «божью коровку»).

Как собачки подышите

И взлететь им помогите. (Подышать часто-часто).

Если дуем с язычка,

Улетают в облака. (Положить язык на нижнюю губу, дуть плавно и спокойно).

Дуем плавно и легко

Летят «коровки» далеко.

4. Чтение в лицах (инсценирование) 1-й затем 2-й части стихотворения.

- Кто хочет побыть великаном? (инсценирование1-й часи отрывка).

Как врач проводил осмотр? Что он посоветовал? (инсценирование 2-й части отрывка).

5. Физкультминутка

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

6. Чтение в лицах (инсценирование стихотворения).

7. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» «Речевое развитие». Восприятие художественной литературы Тема: Чтение В. Бианки «Музыкант» Задачи: 1) Создавать условия для: - развития.

Детский мастер-класс по изготовлению конусной игрушки из бумаги «Мышь»Детский мастер-класс по изготовлению конусной игрушки из бумаги «Мышь» Хочется показать Вашему вниманию конусную игрушку на пальчик – «Мышь» сделанную из цветной бумаги, которую можно сделать совместно с детьми.

Фотоотчет «Коллективная работа в первой младшей группе «Снеговик-Великан»Фотоотчет «Коллективная работа в первой младшей группе «Снеговик-Великан» Предлагаю вашему вниманию коллективную работу малышей первой младшей группы, выполненную совместно с воспитателем. Задачи. Создание образа.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект организованной образовательной деятельности по чтению стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» 1. Орг. момент Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать) Здравствуйте, щёчки, (погладить.

Конспект занятия по рисованию «Мышь и воробей» Вид: рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» Тема: «Мышь и воробей» Цель: учить детей рисовать мышь.

Лэпбук «Дуб-великан»Лэпбук «Дуб-великан» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лэпбук "Дуб Великан". Хочу поделиться интересным пособием под названием «Дуб Великан».

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами  «Мышь»Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами  «Мышь» Предлагаю Вашему вниманию, ещё одну игрушку из бумаги, выполненную способом оригами. Секрет огромной популярности оригами очень прост –.

Видеоотчет беседы «История поселка в лицах»Видеоотчет беседы «История поселка в лицах» В рамках реализации проекта "История моего поселка",мы с детьми ходили в музей и у детей столько вопросов было, как жили, что ели, как купались. Тогда.

Видеоотчет о беседе «История поселка в лицах»Видеоотчет о беседе «История поселка в лицах» В рамках реализации проекта "История моего поселка",мы с детьми ходили на экскурсию в Правохеттинскую школу. Потом пригласили в садик на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению стихотворения в лицах «Великан и мышь»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 17:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению стихотворения в лицах «Великан и мышь»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чвилёва (УИ 242367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД