МААМ-картинки

Конспект занятия по ЧХЛ во первой младшей группе

Екатерина Булатова
Конспект занятия по ЧХЛ во первой младшей группе

Название формы совместной деятельности. Конспект НОД по комуникации в первой младшей группе «Зимняя сказка» Схема составления конспекта открытого мероприятия

1.

2. Цель: Обогощать и активизировать речь детей

3. Задачи и способы деятельности, которые будет осваивать ребенок в процессе (заполняется в табличной форме) :

Задачи Способы реализации задач

Развивать внимание, умение слушать художественные произведения,развивать умение соотносить картинки,развивать активный словарь

Обучающие : продолжать знакомить детей с героями произведений на зимнюю тематику

Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ во первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать умение играть вместе, помогать друг другу Просматривание иллюстраций

Беседа по сказке В. Сутеева «Ёлка»

Дидактическая игра «Времена года», подвижная игра «Снежок»

Задачи должны быть обучающие, развивающие и воспитывающие.

4. Интеграция направлений развития:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

5. Материалы и оборудование. Кукла Зимушка – зима одетая в зимний наряд,ёлочка,

снеговик с письмом, заяц, картинки с пейзажами разных времен года, коробочки-сюрпризы, .ватные снежки, музыкальная композиция «Метель», иллюстрации к сказке В. Сутеева «Ёлка» ,

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, новогодними праздниками

-на прогулке: на деревьях рассматривание снега, наблюдение за явлениями природы в зимнее время;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

6. I. Мотивация (самоопределение) к деятельности (заполняется в табличной форме) :

Действия педагога Действия детей

Воспитатель показывает детям куклу в костюме Зимушки-зимы : «Посмотрите ребятки кто к нам сегодня в гости пришёл? А я вам сейчас подскажу послушайте мою загадку:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима). В какое время года она к нам приходит?

-Какая у нас зима? Что бывает зимой?А какие снежинки (Пушистые, легкие, холодные белые).А какие зимние развлечения вы знаете- Правильно. Ребятки но Зимушка –зима не просто так к нам пришла, а с сюрпризами! Ребятки вы любите сюрпризы? Посмотрите какие красивые коробочки она разложила по группе давайте посмотрим что в них? Дети заинтересованно подходят к воспитателю, разглядывают куклу, пытаются угадать как же её зовут.

Проговариваем вместе с воспитателем несколько раз слово зимушка-зима.

Дети отвечают : «Зимой. Зима бывает холодная, морозная, снежная, суровая, лютая, студеная,много снега на деревьях и земле. Зимой бывают снежинки, пушистые, легкие, холодные белые. Зимой мы катаемся на санках, играем в снежки, катаемся на лыжах, на коньках кормим птичек зернышками и крошками,строим снеговиков.»

Коробочки вызывают интерес у детей и они соглашаются пройти вместе с воспитателем и посмотреть что же в коробочках.

Результат совместной деятельности:

7. II. Построение процесса детской деятельности (заполняется в табличной форме) :

Действия педагога Действия детей

1. Посмотрите, какую красивую ёлочку подарила нам Зимушка-зима. А что это у нас там под ёлочкой? Ёлочка приходит к нам зимой,давайте выберем из всех картинок

только те, которые относятся к зиме. (играем с детьми в дидактическую игру «Времена года».)

2. -Ребята что это ну-ка послушайте (воспитатель включает детям композицию «Зимняя метель»). Это ребятки метель слышите какой сильный ветер. А давайте с вами покажем как ветер дует, теперь давайте изобразим маленький ветерок. Ох и метель нам устроила зимушка – зима даже холодно стало. немножко погреемся с вами?

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

3. .-Ну как согрелись? Давайте тогда следующую коробочку откроем. Кто же здесь у нас? Правильно снеговичок да ещё и с письмом давайте вспомним из какой же он сказки? «Ёлка». :Кто слепил снеговичка? Откуда письмо у снеговичка? Зачем он в лес пошёл? Кого он собой в дорогу взял?Что с ним в лесу случилось кто у него письмо украл? Кто ему в дороге помогал? Кто письмо вернул? Кто помог снеговичку деда мороза найти? Какую ёлочку подарил дед мороз?

4. Ну вот и последняя коробочка осталась самая большая давайте посмотрим что же здесь нам приготовила зимушка зима! Ой да здесь зайка попрыгайка да ещё и со со снежками! Ребята давайте скорее играть в снежки! (подвижная игра «Собери снежки»)

Мы налепим снежков, вместе поиграем.

Раз, два, три скорей снежки лови!

Дети вместе с воспитателем подходят к первой коробочке и открывают её. Достают игру и вместе с воспитателем играю

Дети прислушиваются к звукам,пытаются отгадать что это. Надувают большие щёки, показывая как дует сильный ветер, потом надувают маленькие щёчки изображая лёгкое дуновение маленького ветерка.

Вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети открывают следующую коробочку. Дети отвечают «Снеговик он из сказки елка». Вместе с воспитателем просматривают иллюстрации из сказки В. Сутеева «Ёлка» повторение пройденного материала по вопросам

Дети с любопытством заглядывают в коробочку. Вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Собери снежки»

Результат совместной деятельности: Научились рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по изображению, развивать слуховое восприятие, воспроизводить конкретные движения сопровождая их речью,развили желание выполнять физические упражнения через игру

8. III. Окончание процесса детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме) :

Действия педагога Действия детей

-Зайке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?

-А сюрпризы от зимушки зимы понравились?

- Какие сюрпризы были от зимушки-зимы?

-Давайте попрощаемся с зимушкой что мы ей скажем (дети отвечают)

-Позовём её ещё раз в гости (дети отвечают) «Да» -отвечают дети.

Результат совместной деятельности: дети получили удовольствие от совместной деятельности, возник интерес к играм.

Перспектива на будущее:продолжать знакомить детей с признаками зимы.

9. Литература: .ООП,В. Сутеев «Сказки и картинки»

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Одежда» План конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Одежда Образовательная область: «Речевое развитие».

Положение о написании конспекта. ПОЛОЖЕНИЕ об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЧХЛ во первой младшей группе
Опубликовано: 23 января 2015 в 23:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД