МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» (средняя группа)

Варданян Данара
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» (средняя группа)

Конспект занятия

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Цели:

*воспитывать у детей любовь к художественной литературе, учить разгадывать и творить чудеса, воспитывать в детях жажду общения с книгой;

*учить узнавать текст, пересказывать отрывки знакомых произведений, развивать желание брать на себя роль того или иного героя в игре.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Путешествие по сказкам Шарля Перро“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Дети вы любите путешествия? А сказочные? На чем можно путешествовать в сказках? Выслушать ответы детей (на ковре–самолёте, на животных, на птицах, в карете, в ступе, в сапогах–скороходах).

Мы с вами отправимся в путешествие в сапогах –скороходах. Они у нас волшебные, так как невидимы человеческому взгляду. У каждого из вас под стулом есть такие сапоги. Но не спешите обуваться, ведь вы еще не знаете, куда мы отправимся в путешествие. Нам предстоит путь в старую, добрую Францию, мы встретимся с героями известного сказочника Шарля Перро. Надеваем сапоги! Беритесь покрепче за руки! Считаем 1,2,3 летим! Правда удивительные места? Просто сказочно красивые! Ну, как тут не родиться сказкам! Остановимся здесь. Осторожно! Сбрасываем сапоги сначала с одной ноги, а потом с другой. Раз, два, три. Сели. Все на месте? Давайте оглядимся.

Что это такое? Свиток? Интересно (читает) : «Тех, кто прибудет сюда триста лет спустя, ожидает много приятных сюрпризов. Будьте внимательны и находчивы! Следуйте по пути указанному камешками. Счастливого пути!»

Задание 1: Рассмотрите книги. Как они называются. Кто их автор?

Задание 2: Что за предмет находится здесь, какое он имеет отношение к книгам? (дать пояснение). Написаны они были вот таким гусиным пером. Название этого предмета созвучно с именем автора Перро. Пойдем дальше по камушкам.

Задание 3: А здесь конверт со знаком вопроса.

Принц шёл один. Никому из его свиты не удалось последовать за ним – деревья, пропустив принца, сразу же сомкнулись за его спиной, а кусты опять переплелись ветвями…»

Кто этот герой? (ответы детей) Из какой сказки? Чем закончилась эта история?

Задание 4: Ой! Смотрите какие-то иллюстрации. К какой сказке? (Кот в сапогах). Как кот перехитрил людоеда?

Задание 5: А, к какой, сказке эта иллюстрация? (Золушка). А с кем жила Золушка? Она была доброй мачехой? Чем закончилась сказка?

Молодцы, хорошо знаете сказки! Можно смело идти дальше! Чудеса продолжаются!

Ой, смотрите, ребята! Здесь какие-то коробочки(2 штуки, наверное, они волшебные! Посмотрите, на первой коробочке нет никакого задания! Тут что-то не так! Попробуем открыть. Нет не открывается. Потрясём. Гремит. Может там камушки? Где-то уже были камушки… А, это те, что у нас на пути. Нет ли в какой нибудь сказке упоминания о них? Да, верно, герой сказки «Мальчик с пальчик» помечал ими путь домой. Ой! Коробочка открылась! Действительно камешки. Посчитаем сколько их(7).Что это за цифра? Семь лет было мальчику с пальчик.

Вот следующая коробочка. А в ней хрустальная туфелька Золушки. Давайте представим, что мы на балу с Золушкой. Потанцуем!

Танец под мелодию песенки о жуке из кинофильма «Золушка».

Воспитатель: А вот в ней ещё загадка. О ком она?

Известен тот герой уменьем

Не только крыс мышей ловить.

Сумел он ловко на принцессе

И сына мельника женить.

(Кот в сапогах)

(Появляется кот в сапогах с мешком).

Кот: Привет, о юные друзья! Я сразу к вам от короля! Спешу вам быстро передать вот этот небольшой мешок. И снова, в дальний путь, судьба меня зовёт! (Отдаёт мешок).

Воспитатель: Здравствуйте, о почётный кот, мы вам рады.

Кот: Я очень спешу, но прежде чем уйти я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно!

1. Хорошенькая маленькая девочка

С горшочком масла

И горячим пирожком

Без страха к бабушке пошла пешком

И встретила злодея – волка!

(Красная шапочка)

2. Голодный он ужасен, коварен и хитер.

Глаза его огромны, и зуб его остёр

Он бабушку – старушку и внучку её съел,

Но пищей насладиться

Он так и не успел.

(Волк)

Прощается и уходит.

Воспитатель: Это сказка «Красная шапочка». А, что в этом мешке? (шапочки от костюмов к этой сказке). Дети, а какой волк в этой сказке? Пусть мальчики попробуют изобразить его. А девочки пусть выберут самого злого волка.

Кто ещё герой этой сказки? Какая Красная шапочка? А давайте поиграем! П/и

«Волк и Красная шапочка". (Воспитатель рассказывает правила игры).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора домой. Надеваем волшебные сапоги-скороходы. Прощай милая Франция! Спасибо за чудо!

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа) Цели:учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать память, артикуляционный аппарат; учить подбирать соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» (средняя группа)
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 20:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД