Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сказочная гжель» в старшей логопедической группе (7 фото)

Лариса Гудкова
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сказочная гжель» в старшей логопедической группе

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей логопедической группе

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сказочная гжель» в старшей логопедической группе
Фото «Сказочная гжель»
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству  в старшей логопедической группе - фото
Конспект занятия по декоративно прикладному искусству в старшей логопедической группе Наши занятия по декоративно прикладному искусству проводятся всегда в очень интересной форме Для занятий я использую различный материал который интересен детям который позволят мне познакомить детей с различными техниками Один из таких видов декупаж

Наши занятия по декоративно прикладному искусству проводятся всегда в очень интересной форме. Для занятий я использую различный материал, который интересен детям, который позволят мне познакомить детей с различными техниками. Один из таких видов- декупаж. Как же он нравится детям, они готовы часами работать в этой технике. Знакомство с этой техникой мы начали со старшей группы. На сегодняшний день дети умеют работать в этой технике. Вашему вниманию представляю конспект занятия и фотографии к нему.

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству „Сказочная гжель“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

ГБДОУ Гимназия №1 детский сад №2 «Сказка»

Конспект занятия по декоративно прикладному искусству в старшей логопедической группе №2

Гудкова Л. А. ,

Воспитатель

Краснознаменск 2022 г.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента; воспитывать чувство гордости за свой народ. Продолжать учить работать в технике декупаж. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Прививать любовь к искусству.

Материалы и оборудование: изделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, предметы с гжельской росписью; подносы, салфетки, клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки, иллюстрации, сундучок, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о ДПИ, рассматривание элементов росписи. Рисование дымковских узоров, гжельских, хохломских; роспись бумажных силуэтов. Дидактические игры «Составь узор», «Какая это игрушка». Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть. Разъяснение слов бордюр, быль.

Словарная работа: обжигать.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Ход занятия :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель берёт рядом стоящую посылку, показывает детям.

-Сегодня утром почтальон принес посылку.

-Посмотрите, какая она необычная? (на посылке наклеены предметы разных промыслов).

-Кто же нам ее прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)

Откроем посылку?

-Посмотрите, какой красивый сундучок. Сундучок непростой, в нём сказки живут.

-Только расскажу вам не сказку, а быль.

-Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

(Дети садятся, рядом с мольбертом, воспитатель рассказывает о Гжельской деревне, используя картинки.)

Воспитатель:

-В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые мастера.

Решили они свой край прославить, свое мастерство показать и людей порадовать. Нашли в своей сторонушке глину белую и стали лепить из нее посуду разную. Расписывать синей краской.

Почему же Гжель так полюбилась людям? Да потому, что сделана она с любовью и в первую очередь за её необыкновенный цвет. Он всегда бело-синий, яркий и прямо какой-то звонкий, как будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!» Далеко слышно колокольчик, далеко видно узор на посуде.

- А почему синей краской, вы знаете? Как вы думаете?

Воспитатель: - Потому что Гжельцы любили говорить, что небо у них синие-синие, реки и озера голубые - голубые и красивые васильковые поля. Вот и задумали они перенести эту синеву на белые изделия.

- Ребята слово Гжель обозначает : жечь, обжигать. Послушайте стихотворение про гжель :

«Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Воспитатель: Приглашаю вас ее посетить выставку «Сказочная Гжель». Помните русскую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»? Пойдемте со мной, и вы все увидите сами.

-Рассмотрим изделия гжельских мастеров, полюбуемся на это голубое чудо (рассматриваем выставку).

- Посмотрите и скажите, какая гжельская посуда?

-Дети: Красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная и т. д.

-Какими узорами украшена посуда? (цветы, веточка, бордюр).

-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки).

На что похожи лепестки? (на капельки).

-Чем украшена чашка? (веточка).

-

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю сегодня стать народными мастерами и расписать поднос элементами гжельской росписи. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом. Мы будем украшать посуду, техникой декупаж.

Физминутка :

Вырос высокий цветок а поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землёй корешки.

Дети проходят за столы, садятся.

Воспитатель -Давайте с вами вспомним, как выполняется работа в технике декупаж.

Дети говорят, как правильно сделать аппликацию.

-А теперь садитесь поудобнее, и приступайте к работе.

-Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. (Поспешишь-людей насмешишь. Наскоро делать -переделывать.

Работа детей. (во время работы звучит песня «Гжель»

Воспитатель направляет и помогает затрудняющимся.

-У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: (Вопросы к детям)

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

- В какой технике мы выполняли сегодня аппликацию?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Своей работой вы подарили радость себе и нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сказочная гжель» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 21:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД