Екатерина Пашкова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Уточка Марфуточка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ
Тема: «УТОЧКА МАРФУТОЧКА»
(по мотивам дымковской игрушки)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
МОСКВА 2008год
ТЕМА: «УТОЧКА МАРФУТОЧКА»
I. Программное содержание.
1. Изобразительно – образовательная задача:
Продолжать знакомить детей с росписью дымковских игрушек.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Уточка Марфуточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Учить на объёмной фигуре рисовать элементы узора (круги, точки, линии). Обратить внимание детей на использование цветовой гаммы. Развивать чувства ритма.
2. Техническая задача:
Вырабатывать навык правильного владения кистью. Умение изменять положение руки для выполнения различных задач: правильно набирать краску на кисть, промывать её просушивать салфеткой, пользоваться несколькими техническими средствами: кистью, ватными палочками
3. Воспитательная задача:
Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать творческие способности, эмоциональное восприятие, художественный вкус, эстетические чувства, аккуратность, активность, самостоятельность. Воспитывать чувства удовлетворенности от полученного результата.
II. Предварительная работа.
Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народном творчестве (дымка). Занятие по ознакомлению с окружающем «Русская народная игрушка». Лепка «Уточка Марфуточка». Чтение стихотворения А. Дьякова «Весёлая дымка», стихов – потешек. Дидактическая игра «Найди дымковскую игрушку». Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор».
III. Материал и оборудование.
Демонстрационный материал С. Вохринцева «Дымковская игрушка». Декорации для разыгрывания сюрпризного момента, выставка авторских работ дымковских игрушек. Сюжетная композиция «Плывет уточка Марфуточка».
Заготовки уточек, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кистей, клеёнки на каждого ребёнка.
IV. технические средства.
Магнитофон, диск с записью песни А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь». Аудиозапись р. н. м. «Выйду ль на улицу».
Ход занятий.
Часть стены группы оформлена в стиле дымковской росписи: деревня Дымково, ярмарка игрушек, на берегу реки уточка Марфуточка.
Столы для работы детей поставлены полукругом, на каждом столе оборудование для рисования и заготовка уточки.
I. Вводная часть.
Сюрпризный момент (Стук в дверь, выхожу и возвращаюсь с Петрушкой).
- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
- Петрушка (дети)
-Здравствуй Петрушка!
дети здороваются
-Вы знаете ребята, Петрушка приглашает нас в деревню Дымково, там сегодня ярмарка, на которой будет много интересных и красивых игрушек. Но Петрушка не может с нами оставаться, он торопится пригласить на ярмарку ещё гостей.
-Давайте попрощаемся с ним.
-До свидание (дети).
Выношу игрушку.
-Ну что отправляемся в путешествие?
-Да (дети).
Садитесь все в поезд. Мы поехали. (Звучит музыка А. Рыбникова)
При остановке «поезда» звучит р. н. м. «Выйду ль на улицу».
-Ребята мы из Москвы приехали с вами в деревню Дымково.
-Посмотрите как здесь красиво.
Подвожу детей к выставки игрушек.
-Что вы здесь видите?
-Игрушки (дети).
-Правильно ребята, здесь много красивых игрушек.
-А какие здесь игрушки вы видите?
-Лошадки, куклы, барашки и т. д. (дети).
-Молодцы, правильно.
-Посмотрите, какие красивые лошадки, барыни.
Беру одну из игрушек и детально рассматриваю её.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустить.
Конь бежит - вся земля дрожит.
-Посмотрите, как расписана лошадка на ней круги, точки, полоски, посмотрите какие яркие цвета: красный, желтый, синий.
Беру другую игрушку
Посмотрите, как хороша это девица – душа,
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
-Ребята, каким цветом расписаны круги на юбки у барыни?
-Красные, желтые, оранжевые (дети).
-Молодцы правильно красные круги украшены оранжевыми точками.
-Ой, ребята посмотрите, а на речки уточка Марфуточка сидит. Игрушкам на ярмарке было весело, а уточке грустно. А грустно ей, потому что она одна, без своих деток.
-Помните, мы с вами лепили уточек?
-Да (дети)
-Давай те мы сейчас их разукрасим, как настоящие мастера и отпустим к маме утке.
Дети подходят к столу.
А чтобы у вас хорошо получилось, как у настоящих мастеров надо поработать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик мамочка, Сложить две ладошки в месте.
Этот пальчик папочка, Дети поочередно загибают пальцы
Этот пальчик бабушка, начиная с мизинца.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик я,
Все мы дружная семья. Руки складываются в кулачок.
-А теперь тихонька садитесь на свои места, и начинаем работать.
II. Основная часть.
-А теперь давайте ещё раз рассмотрим утку и так же разукрасим утят. Ведь вы знаете, что дети похожи на своих родителей.
Посмотрите у утки большие круги и маленькие точки. Большие круги мы будем рисовать кисточкой, краской красного и синего цвета. Берёте, кисточки и аккуратно набираем краску, рисуем большой круг. Повернули уточку другой стороной и нарисовали ещё один круг красного или синего цвета.
-Промоем кисточки и просушим их салфеткой, а теперь положите кисточки на подставки.
-Посмотрите, у нас получилось два кружка.
-А что теперь мы будем рисовать?
-Точки (дети).
-Молодцы, правильно.
-А точки мы будем рисовать ватными палочками.
-Краска, какого цвета у вас есть ещё на столе?
-Желтая, оранжевая (дети).
(слежу за выполнением работы детей, при необходимости помогаю).
-Ой, какие красивые у вас получились утята.
-А что ещё можно разукрасить у уточки?
-Хвостик (дети).
-Кончиком кисти проводим тонкие полоски на хвосте уточки.
-А теперь давайте утят отравим к маме утки.
III. Анализ.
Утка Марфутка бережком идёт,
Утка Марфутка детушек зовет,
Уточек Марфуточек купаться ведет.
-Ребята посмотрите, какая уточка веселая стала, она купается вмести с детьми в речки. Какие красивые вы нарисовали точки, кружочки у уточки.
-Вам понравилось занятие?
-Да (дети).
-А чем мы сегодня занимались?
-Разукрашивали уточек (дети).
-Правильно, молодцы.
-Мы разукрашивали их кругами, точками, полосками, как игрушки из деревни Дымково. Поэтому они и так и называются Дымковские игрушки.
-Так как называются игрушки?
-Дымковские игрушки (дети).
-Молодцы, вы замечательно сегодня потрудились.