Приложение МААМ

Конспект занятия по декоративному рисованию «Уточка Марфуточка»

Екатерина Пашкова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Уточка Марфуточка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ

Тема: «УТОЧКА МАРФУТОЧКА»

(по мотивам дымковской игрушки)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

МОСКВА 2008год

ТЕМА: «УТОЧКА МАРФУТОЧКА»

I. Программное содержание.

1. Изобразительно – образовательная задача:

Продолжать знакомить детей с росписью дымковских игрушек.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Уточка Марфуточка“» размещена в разделах

Учить на объёмной фигуре рисовать элементы узора (круги, точки, линии). Обратить внимание детей на использование цветовой гаммы. Развивать чувства ритма.

2. Техническая задача:

Вырабатывать навык правильного владения кистью. Умение изменять положение руки для выполнения различных задач: правильно набирать краску на кисть, промывать её просушивать салфеткой, пользоваться несколькими техническими средствами: кистью, ватными палочками

3. Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать творческие способности, эмоциональное восприятие, художественный вкус, эстетические чувства, аккуратность, активность, самостоятельность. Воспитывать чувства удовлетворенности от полученного результата.

II. Предварительная работа.

Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народном творчестве (дымка). Занятие по ознакомлению с окружающем «Русская народная игрушка». Лепка «Уточка Марфуточка». Чтение стихотворения А. Дьякова «Весёлая дымка», стихов – потешек. Дидактическая игра «Найди дымковскую игрушку». Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор».

III. Материал и оборудование.

Демонстрационный материал С. Вохринцева «Дымковская игрушка». Декорации для разыгрывания сюрпризного момента, выставка авторских работ дымковских игрушек. Сюжетная композиция «Плывет уточка Марфуточка».

Заготовки уточек, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кистей, клеёнки на каждого ребёнка.

IV. технические средства.

Магнитофон, диск с записью песни А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь». Аудиозапись р. н. м. «Выйду ль на улицу».

Ход занятий.

Часть стены группы оформлена в стиле дымковской росписи: деревня Дымково, ярмарка игрушек, на берегу реки уточка Марфуточка.

Столы для работы детей поставлены полукругом, на каждом столе оборудование для рисования и заготовка уточки.

I. Вводная часть.

Сюрпризный момент (Стук в дверь, выхожу и возвращаюсь с Петрушкой).

- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

- Петрушка (дети)

-Здравствуй Петрушка!

дети здороваются

-Вы знаете ребята, Петрушка приглашает нас в деревню Дымково, там сегодня ярмарка, на которой будет много интересных и красивых игрушек. Но Петрушка не может с нами оставаться, он торопится пригласить на ярмарку ещё гостей.

-Давайте попрощаемся с ним.

-До свидание (дети).

Выношу игрушку.

-Ну что отправляемся в путешествие?

-Да (дети).

Садитесь все в поезд. Мы поехали. (Звучит музыка А. Рыбникова)

При остановке «поезда» звучит р. н. м. «Выйду ль на улицу».

-Ребята мы из Москвы приехали с вами в деревню Дымково.

-Посмотрите как здесь красиво.

Подвожу детей к выставки игрушек.

-Что вы здесь видите?

-Игрушки (дети).

-Правильно ребята, здесь много красивых игрушек.

-А какие здесь игрушки вы видите?

-Лошадки, куклы, барашки и т. д. (дети).

-Молодцы, правильно.

-Посмотрите, какие красивые лошадки, барыни.

Беру одну из игрушек и детально рассматриваю её.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустить.

Конь бежит - вся земля дрожит.

-Посмотрите, как расписана лошадка на ней круги, точки, полоски, посмотрите какие яркие цвета: красный, желтый, синий.

Беру другую игрушку

Посмотрите, как хороша это девица – душа,

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

-Ребята, каким цветом расписаны круги на юбки у барыни?

-Красные, желтые, оранжевые (дети).

-Молодцы правильно красные круги украшены оранжевыми точками.

-Ой, ребята посмотрите, а на речки уточка Марфуточка сидит. Игрушкам на ярмарке было весело, а уточке грустно. А грустно ей, потому что она одна, без своих деток.

-Помните, мы с вами лепили уточек?

-Да (дети)

-Давай те мы сейчас их разукрасим, как настоящие мастера и отпустим к маме утке.

Дети подходят к столу.

А чтобы у вас хорошо получилось, как у настоящих мастеров надо поработать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик мамочка, Сложить две ладошки в месте.

Этот пальчик папочка, Дети поочередно загибают пальцы

Этот пальчик бабушка, начиная с мизинца.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик я,

Все мы дружная семья. Руки складываются в кулачок.

-А теперь тихонька садитесь на свои места, и начинаем работать.

II. Основная часть.

-А теперь давайте ещё раз рассмотрим утку и так же разукрасим утят. Ведь вы знаете, что дети похожи на своих родителей.

Посмотрите у утки большие круги и маленькие точки. Большие круги мы будем рисовать кисточкой, краской красного и синего цвета. Берёте, кисточки и аккуратно набираем краску, рисуем большой круг. Повернули уточку другой стороной и нарисовали ещё один круг красного или синего цвета.

-Промоем кисточки и просушим их салфеткой, а теперь положите кисточки на подставки.

-Посмотрите, у нас получилось два кружка.

-А что теперь мы будем рисовать?

-Точки (дети).

-Молодцы, правильно.

-А точки мы будем рисовать ватными палочками.

-Краска, какого цвета у вас есть ещё на столе?

-Желтая, оранжевая (дети).

(слежу за выполнением работы детей, при необходимости помогаю).

-Ой, какие красивые у вас получились утята.

-А что ещё можно разукрасить у уточки?

-Хвостик (дети).

-Кончиком кисти проводим тонкие полоски на хвосте уточки.

-А теперь давайте утят отравим к маме утки.

III. Анализ.

Утка Марфутка бережком идёт,

Утка Марфутка детушек зовет,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

-Ребята посмотрите, какая уточка веселая стала, она купается вмести с детьми в речки. Какие красивые вы нарисовали точки, кружочки у уточки.

-Вам понравилось занятие?

-Да (дети).

-А чем мы сегодня занимались?

-Разукрашивали уточек (дети).

-Правильно, молодцы.

-Мы разукрашивали их кругами, точками, полосками, как игрушки из деревни Дымково. Поэтому они и так и называются Дымковские игрушки.

-Так как называются игрушки?

-Дымковские игрушки (дети).

-Молодцы, вы замечательно сегодня потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Рисование «Чудесное превращение утят» С воспитанниками.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Уточка-марфуточка» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Уточка-марфуточка» с элементами аппликации в средней группе Задачи: 1. Учить детей повторять небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Уточка Марфуточка»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию «Уточка Марфуточка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пашкова (УИ 314790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД