Елена Чурикова
Конспект занятия по декоративному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному творчеству
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Куклы»
Цель: формирование умения создания куклы из бумаги
Задачи: формировать умения детей пользоваться шаблонами,вырезать форму игрушки из бумаги,и украшать ее используя цветные карандаши.
Развивать мелкую моторику рук эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по декоративному творчеству для детей старшего дошкольного возраста „Куклы“» размещена в разделах
Оборудование для педагога: презентация.
Оборудование для детей : шаблон; простой карандаш; клей; ножницы; бумага А4; цветные карандаши; салфетки.
Часть занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Для начала отгадайте загадку о чем сегодня будет наше занятие
Я хорошая игрушка,
- Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Ответ: Кукла.
Правильно. Тема нашего занятия о кукле. И сегодня на занятии я расскажу вам про разных кукол.
Русская народная кукла имеет свою богатую историю и сложившиеся традиции. Давным-давно их делали наши прабабушки и бабушки, но не только для игры. Они верили, что куклы способны защитить от беды и болезни, привлечь в дом счастье и богатство. Когда мастерицы изготавливали кукол, они загадывали желания, пели песни и читали молитвы. Создавались куклы неспешно и с большой любовью. Причем куклы не выбрасывали, а бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке. Существует много разных видов кукол и сделаны они из разного материала.
1 слайд: (Стригушка)
Одна из самых первых кукол – Стригушка. Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала с собой ребенка, и чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. А если ребенок болел, то в такую куклу вплетались лечебные травы, и пока ребенок играл с куклой, запах травы оказывал лечебное действие.
2 слайд: (Соломенная)
А сейчас я расскажу вам про другую куклу. Как вы думаете из чего это кукла?
Для изготовления такой куклы сначала собирали солому, потом ее варили, чтобы она стала мягкой и блестящей, а уж потом скручивали и украшали.
Ребята, а соломенной куклой интересно играть? Соломенная кукла непрочная, легко ломается. Ее нельзя раздеть, одеть, помыть. Но ей можно рассказать сказку и спеть песенку.
3 слайд: (Тряпичная – зернушка)
Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам о другой кукле, о «тряпичной». Почему ее так называют?
Существует очень много видов тряпичных кукол. Но сейчас я расскажу про куколку, которая называется «Зернушка». Ее делали после сбора урожая. Внутри куклы было зерно. Она символизировала достаток в доме. Зимой дети играли в нее, а весной доставали зерно и сеяли.
4 слайд: (тряпичная – пеленашка)
Еще я расскажу о самой маленькой тряпичной куколке, называют ее «пеленашка».
Это куколка младенчик, завернутая в пеленочку. «Пеленашку» делали для маленьких деток, клали их в колыбельную, чтобы малыш крепко спал.
5 слайд: (деревянная – матрешка)
Ну а с этой куклой наверно все знакомы. Узнали?
Кто знает, из чего сделана она? «Матрешка» - это расписная, веселая деревянная кукла, ее сделали народные умельцы. Все матрешки разного размера у них разное настроение, но у всех есть платочек и праздничная одежда. Художник разукрашивал всех матрешек только яркими красками.
6 слайд: (дымковская)
Ребята, а с такой куклой наверно уже тоже многие познакомились. Кто мне скажет, почему кукла называется дымковской?
Она называется так, потому - что вылеплена в селе Дымково. Дымковская кукла сделана из глины. Все куклы очень яркие.
Удобно ли играть с такой куклой? Глиняная кукла тяжелая, она не гнется, и если упадет, то может разбиться.
7 слайд: (фарфоровая)
Фарфоровая куколка одна из самых красивых, но она уже сделана не своими руками, а на фабрике по производству фарфоровых игрушек. Сделана она из белоснежного фарфора, и выглядит как сладкая конфетка.
8 слайд: (резиновая)
Конечно, все эти куколки очень хороши, но с современными их не сравнить. Посмотрите, из чего она сделана? Правильно. Из резины. У нее есть руки, ноги, они двигаются, голова поворачивается в разные стороны, есть волосы, красивая одежда. Некоторые куклы могут ходить, говорить, петь. Куклу можно купать, переодевать.
Вот как много интересного вы узнали о разных куклах.
А сейчас я приглашаю вас сделать куколки своими руками.
Сначала мы берем шаблон куклы и обводим его на листе бумаге с помощью простого карандаша. После того как мы обвели шаблон, вырезаем. Ребята, помните, что с ножницами нужно обращаться аккуратно. Вырезанную куклу нам надо оживить, то есть ее раскрасить с помощью цветных карандашей, как мы это будем делать зависит от вашей фантазии. Затем раскрашенную куклу мы склеиваем, клей наносим на одну сторону, а другой прижимаем. Наша куколка готова.
Ребята, вам все понятно
Но перед тем как вы начнете выполнять работу, давайте немного отдохнем
Динамическая пауза:
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
Ребята, а сейчас давайте повторим, как мы будем делать? (куклу)
дети рассказывают, как будут выполнять работу.
Молодцы, можете приступать
Практическая часть
Во время работы детей, воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогает в работе создания куклы
Самостоятельная работа детей
Заключительная часть
Показ и анализ выполненных работ. Подведение итогов занятия. Организация завершения занятия.
Оценивают друг другу работу. Рассказ нового материала. Уборка рабочего места