МААМ-картинки

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка (8 фото)

Жанна Столбовская
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка

Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины по мотивам народного искусства используя технику рельефной лепки;

2. Продолжать учить детей пользоваться стекой, удаляя лишнюю глину;

Развивающие:

1. Развивать у детей чувство ритма и композиции;

2. Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

Речевые:

Публикация «Конспект занятия по дополнительной образовательной программе „Волшебная глина“ для детей „Чудо дерево“ рельефная лепка» размещена в разделах

1. Уточнять, расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка;

Наглядные: Показ образца, показ способа действий;

Практические методы связаны с применением знаний в практической деятельности,

овладением умений и навыков посредством упражнений.

Предварительное работа.

Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительным декором (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, художественная роспись и резьба по дереву и др. по возможности из коллекций или мини-музея дошкольного учреждения).

Материалы, инструменты, оборудование.

Керамические плитки или картонные квадратики размером 10x10, 15x15, 20x20; глина, стеки, 2-3 произведения декоративно- прикладного искусства с растительными элементами декора, например, семёновская матрёшка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда, хохломская ложка, вологодское кружево, писанка (миниатюра на яйце) и пр.

Рекомендуемые пособия, литература.

Плакаты «Изразцы», «Синяя Гжель», «Золотая хохлома», «Чудо-дерево». Таблица с вариантами растительных декоративных элементов. Комплект карточек «Бумажный фольклор» (вазон, букет, венок, гирлянда, дерево жизни).

Ход занятия

Воспитатель показывает детям несколько произведений декоративно-прикладного искусства с растительным декором.

Используя таблицы, показывает их декоративные варианты. Рассказывает детям о том, что с давних-давних времен люди изображают растительный орнамент на своей одежде, посуде и даже мебели: рисуют, вырезают, вышивают, ткут, плетут и т. д.

Воспитатель выставляет карточки «Вазон», «Ветка», «Венок», «Гирлянда», «Дерево жизни» из комплекта «Бумажный фольклор» и предлагает детям ответить на вопросы:

-Где можно встретить варианты растительных композиций?

Ответы детей :

-Встречаются в разных видах декоративно-прикладного искусства - в росписи, вышивке, ткачестве, ковроделии.

Воспитатель:

- Но, оказывается, есть ещё один вид народного искусства, это изразцы керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи.

-Как вы думаете, ребята, зачем на керамическую плитку наносили узоры?

Ответы детей :

- Растительный орнамент «согревал» людей холодной зимой и радовал жарким летом.

Воспитатель:

-Техника создания изразцов настолько увлекательна, что и мы с вами можем мастерить нечто подобное. Конечно же, у нас получатся не настоящие изразцы, а скорее лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Возьмем бумажную основу, наметим палочкой (карандашом) точку в центре и, если нужно, в уголках - на одинаковом расстоянии. Представим чудо-дерево во всей своей красе. И начнем лепить, но в начале разомнё м пальчики:

Дубовый листок в завитушках немного похож на барашка,

(загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение)

Осиновый лист будто шарик или с длинны хвостом черепашка,

Лист липовый словно сердечко, клиновый похож на ладошку,

Каштановый лист словно веер, сейчас помашу им немножко.

(машут рукой с разжатыми пальцами как веер).

Практическая часть:

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка
Фото «Чудо дерево»

Берем кусочек глины, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем в лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к фону в центре пластины. Это будет плитка на которой вы будете стекой наносить рисунок чудо-дерева.

Давайте, ребята, встанем и разомнемся (физминутка)

Ветер тихо клен качает, (ноги на ширине плеч, руки за головой)

Влево, вправо наклоняет (наклоны туловища влево и вправо)

Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен. (машем руками)

А теперь, ребята, нанесём стекой на пластине из глины изображение дерева.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей  рельефная лепка - фото
Цель Продолжать учить детей технике рельефной лепки Задачи Обучающие Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины по мотивам народного искусства используя технику рельефной лепки Продолжать учить детей пользоваться стекой удаляя лишнюю глину Развивающие Развивать у детей чувство ритма и композиции

Ребята, наши изразцы должны просохнуть. На следующем занятии мы продолжим работу, займёмся росписью наших изделий.

Выкладываем работы совместно с детьми. Анализ работ. Какой больше понравился?

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Сказка о Снегурушке». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Мультидетство» Дополнительная образовательная программа «Мультидетство» «Сказка и снегурушке» Цель: ознакомление с зимними природными явлениями Задачи:1).

«Олешка — белые рожки». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Мультидетство» Цель: развитие творческого воображения детей с помощью мультимедиа Задачи:Изучить свойства снега; развивать творческие способности детей.

Конспект образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе «Сосед Лопоух» Тема: «Сосед-Лопоух» Твёрдые и мягкие согласные звуки: [м] [м`]. Буквы: М. м» Программа: «АБВГДейка» Возраст: (5 - 6 лет) Направление:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во второй.

Конспект открытого занятия по ФЭМП по программе «Тропинки» для второй младшей группы «Волшебная страна математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для второй младшей группы. Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Мультидетство» для детей 3–4 лет мультфильм по рассказам Ю. Коваля "Круглый год. Ноябрь". «Листобой» Цель: обобщение знаний по теме «Осень». Задачи: 1)закрепить полученные.

Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись» Лепка рельефная декоративная "Солнышко покажись" Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!» Программное содержание:.

Мониторинг достижений воспитанников по результатам обучения по дополнительной образовательной программе «Детский фитнес» «Детский фитнес» за 2017-2018 уч. г. Педагог: Версткина Елена Валентиновна № Ф. И. РЕБЁНКА КОРДИНАЦИЯ ПРЫГУЧЕСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.

Рельефная лепка для подготовительной группы «Символ России — мишка с балалайкой»Рельефная лепка для подготовительной группы «Символ России — мишка с балалайкой» Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России. Задачи: Образовательные: - Познакомить с основными неофициальными символами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка
Опубликовано: 29 января 2019 в 09:36
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД