МААМ-картинки

Конспект занятия по дополнительному образованию «Мультипликация — страна волшебников»

Юрина Оксана Юрьевна
Конспект занятия по дополнительному образованию «Мультипликация — страна волшебников»

Конспект занятия по дополнительному образованию

(кружок познавательного развития, технического направления

«Мир открытий»- Мультипликация)

“Мультипликация – страна волшебников”

Учитель-логопед Юрина Оксана Юрьевна,

МДОУ детского сада №62 «Снежинка»,

Городского округа Подольск Московской области

Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию „Мультипликация — страна волшебников“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.

Задачи:

обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации,

развитие творческого воображения и фантазии,

привить интерес к созданию мультфильмов.

Оборудование: экран, проектор.

Мультимедийная презентация: ''Мультипликация-страна волшебников».

Ход занятия

Педагог: послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.

Слайд 2.

Смотрите мультфильмы.

Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…

Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.

Педагог: Молодцы, догадались. Тема нашего занятия ''Мультипликация-страна волшебников".

– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)

– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультгероев?

Слайд 3.

Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

Педагог: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

Слайд 4,5,6.

– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

Об истории мультипликации для вас подготовил рассказ/называется имя одного из учащихся /:

– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э. Рёйно создал "оптический театр" Он явился прообразом мультипликации.

Становление отечественной мультипликации началось в 1920 году. Первые детские мультфильмы: "Сенька-африканец', "Каток" /режиссер И. П. Иванов-Вано/ и "Тараканище" /реж. А. В. Иванова/.

Летом 1933 года у нас в стране появилась новая киностудия "Союздетфильм". В 1936 году ее переименовали просто в “Союзмультфилъм”. Поэтому 1936 год считается годом рождения киностудии "Союзмультфилъм". Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

Педагог: С чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)

– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии.

– Кто из вас знает, что такое сценарии?

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон

– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:

"Жила-была маленькая девочка. (по цепочке каждый ребёнок придумывает предложение) .

– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии. Правильно, к режиссеру.

Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается. да, к художнику.

И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник.

У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма

–Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает. актеров, которые будут озвучивать роли.

– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними.

– Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают аниматора.

Он оживляет героя, какую при этом используя технику, правильно – перекладка.

А какие техники вы ещё знаете?

• Рисованная анимация.

• Объемная анимация.

• Живопись по стеклу.

• Техника порошка.

А кто производит съёмку фильма, да это – оператор. Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора?

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

Педагог: Все рисунки, оператор снимает по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем видеопроект, который затем превращается в мультфильм. Вот и все.

Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

– Посмотрите внимательно на экран. По ходу беседы мы видели на ней слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте, соединим их в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма.

режиссер(2) композитор(5)

аниматор (6) актёр(4) художник (3)

оператор(7) сценарист(1)

– Вот путь, по которому идет создание любых мультфильмов, над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.

Этапы создания м/фильма:

• поиск замысла м/фильма

• формирование группы единомышленников

• написание сценария

• разработка и изготовление персонажей, фона

• анимация в техники перекладка

• знакомство с основами актёрского мастерства

• звуковое оформление фильма

• совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ.

По окончании занятия учащимся предлагается к просмотру один из мультфильмов мультстудии «Снежинка»

Литература.

1. Халатов, Н. Мы снимаем мультфильмы/ Н. Халатов – Москва, Молодая гвардия, 1986. – 159 с.

2. Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя/ Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – Москва, Просвещение, 1990г. - 174 с.

3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме/ Н. Довгялло//

Искусство в школе. №3. – 2007.

4. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

5. Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на кондитерскую фабрику» для педагогов по дополнительному образованию Программное содержание: формировать навыки работы по лепке из солёного теста. Занимаясь с детьми лепкой из соленого теста, можно решить.

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «В гости к матрёшкам» в старшей группе Цель НОД: Вызвать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку, стремление к общению на мордовском языке. Задачи: Образовательные:.

Конспект «Янлык-влак» по дополнительному образованию (марийский язык) в младшей группе Место работы (наименование дошкольной образовательной организации) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка».

Конспект НОД «Путешествие в королевство Математика» по дополнительному образованию «Весёлый счёт» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему:.

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) «Глаголы движения. I can» в старшей группе Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) на тему «Глаголы движения. I can…» в старшей группе. Цель: Знакомство с глаголами.

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) «Скоро лето. Повторение» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) по теме: «Скоро лето. Повторение.» Цель: формирование у детей коммуникативной.

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе. Тема: «Слог. Деление на слоги». Цель: дать понятие.

Конспект занятия по дополнительному образованию (английский язык) «Еда» Конспект занятия по дополнительному образованию (английский язык) по теме: «Еда». Цель: формирование и активизация употребления в речи.

Конспект занятия «Любим русскую игру» по дополнительному образованию «Фольклор для маленьких»Конспект занятия «Любим русскую игру» по дополнительному образованию «Фольклор для маленьких» Тема: «Любим русскую игру». Цель: продолжать формировать у детей интерес к русской народной культуре средствами хороводной игры и малыми.

Конспект открытого занятия по дополнительному образованию «Мы артисты» Тема: «Мы артисты» Под песню «Мы по всей земле кочуем» ребята входят в класс. Цель: Формирование социально – бытовых навыков в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дополнительному образованию «Мультипликация — страна волшебников»
Опубликовано: 7 августа 2019 в 22:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД