Лучший педагог года

Конспект занятия «По дорогам России»

Ахатбекова Елена
Конспект занятия «По дорогам России»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6

города Шебекино Белгородской области»

Организованно образовательная деятельность

Тема: «По дорогам России»

Конспект подготовила :

Чекотилова Елена Александровна

воспитатель МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области»

2016

Образовательная область: Речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия „По дорогам России“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Характеристика совместной образовательной деятельности: интегрированная, сюжетно-игровая.

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель: прививать духовно нравственное воспитание, любовь к родине посредством игр.

Задачи:

образовательные:

- Дать представления о мире видимом и невидимом.

- Формировать навыки умения соотносить пословицу со схематическим изображением.

- Закрепление и расширение словаря по теме семья.

развивающие:

- Совершенствовать умение употреблять вежливые слова

- упражнение детей в умении классифицировать сказки о положительных и отрицательных героях

- развитие психических процессов: памяти, внимания, наглядно-образного мышления

воспитательные:

- Воспитывать любовь к сказкам

- Воспитывать чувство доброты

- Формировать желание совместных игр

-

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: Беседы «Наша Родина», «Что такое путешествие», «Города России».

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливые слова», «Комплименты». Разучивание пословиц с помощью триза. Использование игровых приемов в оценке поступков ребенка.

Методы и приё мы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, исследовательский, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, словесный, поощрение, индивидуальный подход.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, изменение статического положения, хождение по «Дорожкам здоровья», релаксация.

Развивающая среда: таблички с названиями городов : «Город Дружбы», «Город Ангелов», «Город Вежливых слов», презентация по теме: «Кто такие ангелы?», фотографии родственников детей, магнитная доска; камешки, кувшин для игры «Наполним чашу добрыми словами», аудиозапись со звуками транспорта, театр «Два жадных медвежонка», объёмные геометрические тела, заготовки фигурок ангелов, клей карандаш на каждого ребёнка, клеёнка.

Ход совместной образовательной деятельности:

Приветствие детей:

Наша группа в саду славиться

Всем гостям у нас понравиться

В нашей группе просто класс

Мы приветствуем всех вас!

Иду по дорогам России и вижу поля и леса

Озёра, болота, и горы - нас радует эта краса

Дорожкой лесною идём ли, иль в горы идём с рюкзаком

Всё это родные просторы мы родиной это зовём

(показ слайдов)

Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие по дорогам России.

Наша страна очень большая у нас есть моря, реки, поля, горы поэтому путешествовать мы будем на различном транспорте. Послушайте пожалуйста и догадайтесь на чём мы начнём наше путешествие. (Звук машины)

Первый город который мы с вами посетим называется – Город Дружбы.

(Пословицы по тризу.)

Я хочу предложить вам поиграть в игру которая называется «добро – зло»

Если слово обозначает добро, добрые дела, то вы хлопаете в ладоши. Если это слово – зло, плохой поступок топаете ногами.

Полить цветы.

Порвать книгу.

Вымыть посуду.

Толкнуть друга.

Покормить птиц.

Поделиться конфетой.

Сломать игрушку.

Молодцы нас впереди ждёт следующий город в который мы отправимся послушайте на чём? (паровоз)

Мы с вами оказались в городе Вежливых слов.

В этом городе есть фото-выставка на которой вы увидите своих родственников я хочу чтобы вы рассказали своим друзьям какими качествами они обладают.

(фотографии родственников на доске)

Душа русского человека всегда открыта для добрых дел, вежливых слов. Она похожа на сосуд который в течении жизни наполняется хорошими поступками и добрыми делами. Я предлагаю наполнить наш сосуд добротой.

(наполнить сосуд)

Я положу первый камешек - милосердие.

• Вежливость

• Доброта

• Послушание

• Любовь к родителям

• Любовь к природе

• Добрые поступки

• Сочувствие

• Забота о ближнем

• Радость

• Дружба

• Бережливость

Посмотрите какой красивый у нас получился сосуд наполненный добром. Вот какие вы добрые и щедрые. Скажите, пожалуйста, жадничать это хорошо или плохо? (ответы детей)

Сейчас вы посмотрите сказку «Два жадных медвежонка» в которой медвежата были наказаны за свою жадность. Как вы думаете медвежата наелись сыром? А почему? Вот что происходит с теми, кто жадничает. Но с нашими ребятами такого никогда не произойдёт потому что вы никогда не жадничаете и делитесь друг с другом.

Нам пора опять в путь и отправимся мы туда на (пароходе)

этот город называется «Сказочный»

Мы попали на остров на котором случился сказочный переполох герои сказок хотят вернуться на свои острова. Квадратный остров - остров добрых положительных героев, а треугольный злых отрицательных героев.

Возьмите каждый по две картинке и отправите героев на их острова. Будете внимательны и правильно распределите героев.

(игра сказочные герои)

Все эти персонажи живут в сказках русского народа и Русских писателей и я предлагаю вам немного отдохнуть во время физкульт минутки про Россию.

Физкульт минутка

У моей России длинные косички

У моей России светлые реснички

У моей России голубые очи

На меня Россия ты похожа очень

Для меня Россия – белые берёзы

Для меня Россия - утренние россы

Для меня Россия ты всего дороже

До чего на маму ты мою похожа

Ты моя Россия всех теплом согреешь

Ты моя Россия песни петь умеешь

Ты моя Россия неразлучна с нами

Ведь Россия наша - это я с друзьями

А теперь нам снова пора в путь, а доберёмся мы до следующего города на…. (самолёт)

Правильно на самолёте! Расправляем крылья и полетели!

Вот мы и долетели до «Города Ангелов»

А теперь присаживаетесь на подушечки я вам расскажу что означает слово Ангел.

В нашем мире есть предметы, которые мы невидим. Прежде мира видимого, Бог сотворил мир невидимый. Мы невидим любовь мамы, которая находится дома, невидим мысли других людей. В этом невидимом мире живут ангелы. Всех их Бог сотворил добрыми и послушными. Ангелы - это невидимые существа, потому что они не имеют тела. Они бессмертны. Слово «Ангел» в переводе на русский язык означает «вестник».

Ангелы выполняют различные поручения бога. У каждого человека есть такой ангел который охраняет человека, защищает его от различных болезней и невзгод.

Ангелы невидимы но люди могут видеть их в своих снах. Посмотрите, как их рисуют на картинках и иконах (показ икон и рисунков). А ещё есть фигурки ангелочков.

А вы хотели бы сделать такого ангелочка.

Давайте подойдём к столу и попробуем заделать это вместе.

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие.

А что вам больше всего запомнилось. (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины» Номинация "Сценарий патриотического мероприятия" "Государственные символы России и моей малой Родины" (посвящается дню России) Муниципальное.

Конспект занятия «Путешествие по России» Программные задачи: Формировать уважительное отношение к государственным символам. Продолжать знакомить с такими понятиями, как флаг, герб,.

Конспект занятия «Колокольные звоны России» Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Программные.

Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст) Образовательные области: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги спешим мы в школу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе №12 "Клубничка" д/с "Ромашка" «По дорогам радуги спешим мы в школу» Воспитатель:.

Конспект КВН «По дорогам сказок»Конспект КВН «По дорогам сказок» Цель: Обобщение знаний детей о сказках Задачи: • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей; •.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие по дорогам памяти» Путешествие по дорогам памяти. - Ребята, а какой мы с вами вчера в зале отмечали праздник? - День Победы! - А завтра его будет отмечать.

Конспект занятия по ФЭМП «По дорогам сказок» (старший возраст) Программное содержание: 1. Учить детей составлять модель, опираясь на условие, знакомство со знаком ''равно’’. 2. Закрепить порядковый счет,.

Конспект занятия «Путешествие по России» Программное содержание: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором мы живем. -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дорогам России»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 01:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД