МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»»

Людмила Бодунова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Задачи:

1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы „По дорогам сказки „Гуси-лебеди““» размещена в разделах

2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

4. Развивать творческие способности детей, воображение, речь.

Средства:

- аудиозаписи музыки, голоса яблоньки, речки, печки;

- картина с сюжетом сказки;

-тазик с водой;

- салфетки, полотенце;

- яблоня с яблоками на фланелеграфе, корзинка;

- камушки, ситечко;

- солёное тесто, изюм;

- доски для лепки, стеки для украшения;

- избушка Бабы Яги;

- дощечки с маркерами;

-куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.

-печка

Предварительная работа.

-разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

- слушание сказки «Гуси – лебеди»,

-рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

- просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»

- изготовление дощечек – визиток;

- разработка схем – моделей пословиц и поговорок.

Форма занятия – групповая

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Труд».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

В- ль : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами ««Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и с педагогом).

В – ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).

В-ль: -Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз.

Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей «волшебной палочкой»(указкой).

- Глазки закрываем: раз. два, три,

Сказка оживает-

Внимательно смотри! (дети открывают глаза)

- Смотрите, перед нами картина по сказке. Она поможет нам узнать, в какую сказку мы попали. (Гуси-лебеди)

- Назовите других героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).

- А кто из героев добрый, а кто злой?

-По каким поступкам героев вы узнали о их характере?

- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?

- Как Алёнушке спасти своего братца?

(Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку).

- А вы хотите помочь Алёнушке? Но предупреждаю, что путешествие будет не из легких. Лишь только дружба и ваше доброе сердце помогут нам вернуть Иванушку.

- Готовы? Тогда в путь. Вспомните, ребята, какое испытание было первым?

Дети: яблонька.

В – ль: Ребята, а вот и яблонька

(стоит яблоня на фланелеграфе с яблоками и рядом корзина).

Аудиозапись - голос яблоньки:

- Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки.

В – ль: Давайте соберём яблочки.

Аудиозапись - голос яблоньки. (благодарность)

В – ль: С первым испытанием вы справились хорошо и показали свою дружбу. Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?

Дети: Речка.

В-ль: Посмотрите, мы пришли к речке.

Звучит аудиозапись - голос речки:

- Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.

В – ль: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем.

(Дети достают камешки руками)

Звучит аудиозапись - голос речки (журчание)

В – ль: Слышите как журчит водица, как радуется речка, что вы ей помогли и благодарит нас своей песенкой! Дружба и ваше доброе сердце помогли нам пройти ещё одно испытание. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка)

В – ль: А вот и печка.

Звучит аудиозапись – голос печки:

- Ух- ух! Неужели мне никто не поможет? Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?

В – ль: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.

( Лепка пирогов: работа с солёным тестом).

Звучит аудиозапись – голос печки. (благодарность)

В – ль: До свидания! А нам пора дальше в путь. Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка (Бабы Яги -дети договаривают).

Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают различные варианты).

А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим.

(Пожалуйста, будь добра, и др.)

Избушка поворачивается.

Б. Я : - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?

(Ответы детей)

Б. Я. : Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание могут выполнить только дружные ребята. Вот и посмотрю я на вашу дружбу. расшифруйте мне пословицу.

( Дети расшифровывают пословицу: «Не имей 100 руб., а имей 100 друзей»)

В-ль: А у нас ребята такие дружные, что и пословиц много знают о дружбе.

(Дети рассказывают пословицы о дружбе)

Б. Я. : - Ох и молодцы! Доказали вы свою дружбу, придется вернуть вам Иванушку. Эй. Носастые, несите Иванушку домой! Ну вот опять осталась я одна, не с кем будет словом перемолвиться, пока эти носастые где-то летают.

В – ль:.- Не горюй, эта беда – не беда. Когда тебе будет скучно, или нужна будет помощь, позови нас. А мы оставим тебе наши визитки.

(Дети пишут свои имена на дощечках).

В -ль: Ну, а на прощание мы тебе еще песенку споем о дружбе.

Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».

В -ль: А нам пора возвращаться. (дети прощаются с Б. Я. Отходят от полянки.)

В – ль: Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. (дети садятся на стульчики)

- Кого мы выручали из беды в сказке?

- Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?

- Что было самое трудное?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

В-ль: Мы еще раз сегодня убедились, что дружба доброта помогают преодолеть все преграды.

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

НОД «Девочка играла — братца потеряла» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность)НОД «Девочка играла — братца потеряла» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность) Цель: Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки. Знакомство с текстом сказки и её персонажами. Закрепить умение распознавать эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бодунова (УИ 140155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД