Получи документы

Конспект занятия по дорожной безопасности «Наш друг — Светофор» в старшей группе

Наталья Янина
Конспект занятия по дорожной безопасности «Наш друг — Светофор» в старшей группе

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Публикация «Конспект занятия по дорожной безопасности „Наш друг — Светофор“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: игрушка – светофор, дорожные знаки, загадки, музыка для проведения игр, мяч, атрибуты для постройки улицы и игры «Перейди улицу».

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- заучивание стихотворений, загадок;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание дорожных знаков.

Словесные: беседа по теме, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят, строятся полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

В: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

В: Тогда садитесь, пожалуйста, на свои места. Чтобы поддержать ваше настроение предлагаю игру «Встаньте, те кто»

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на маршрутке?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

В: Правильно! Одному в детский сад приходить опасно!

Вход Незнайки.

-Здравствуйте, ребята! А вот я пришёл в детский сад один! Вот какой я смелый! Берите с меня пример!

- И ты знаешь все правила дорожного движения?

-Какие правила? (держится за затылок)

Дети хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

В: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.)

Н: Ой, сколько всего надо знать. Ребята, а вы меня научите?

В: Незнайка, присоединяйся к нам и отгадай загадку:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определённый

Красный, желтый и зелёный.

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит :

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

В: Светофор- наш друг и приготовил для несколько заданий.

А вот и первое задание.

1. Показ плаката «Правила поведения на дороге».

«Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте».

-Что вы видите на этом рисунке?

- Что делает мальчик?

-Правильно ли мальчик переходит дорогу?

- Почему вы так думаете?

-Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

«Дети переходят дорогу по пешеходному переходу со взрослым»

- Что вы видите на этой картинке?

-Что делают дети?

- Правильно ли дети переходят дорогу?

- Почему вы так думаете?

-Как же правильно переходить дорогу?

2. Игра с мячиком «Будь внимательным» (для этого нужно встать около своих стульев, задавать вопросы и бросать мяч.

1. Кто идет по тротуару? (пешеход).

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем»? (человек управляющий транспортным средством).

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой «зебра»).

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться).

7. Кто должен первый выйти из транспорта – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребёнок).

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет).

9. Можно ли играть детям около дороги?

10. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

11 Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

12 Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

13На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

14 Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

15 Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

3. Необходимо построить улицу большого города.

В: Для этого разделимся на две команды - команда девочек и команда мальчиков. Мальчики будут строить улицу, а девочки в это время покажут картинки с дорожными знаками.

В: Молодцы, все справились с заданием.

4. Расставь знаки правильно.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход).

Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь

Медицинскую.

(Пункт медицинской помощи).

6. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания).

7. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

(Место стоянки).

В: Ребята, Светофор доволен вашими добрыми делами и приглашает вас в игру.

Игра «Перейди улицу»

Чтоб жить, не зная огорченья,

Что бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Н: Спасибо, ребята! Встретимся на дорогах!

Публикации по теме:

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дорожной безопасности «Наш друг — Светофор» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 11:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД