Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на православных традициях в подготовительной к школе группе

Лопандина Надежда
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на православных традициях в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные :расширение и углубление представлений о проявлениях таких нравственного качеств, как доброта любовь к ближнему,послушание. милосердие, дружба, щедрость; Развивающие: развитие свободного общения взрослого и ребенка, устной речи детей, творческого воображения, фантазии, мышления. Воспитательные : воспитание потребности совершать добрые поступки, воспитывать христианские нравственные ценности.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на православных традициях в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал к занятию : икона Спасителя, преп. Сергия, презентация о преп. Сергии, макет планеты, космические шлемы, строительные кубики, фотографии звезд, набор сердец цветик-семицветик, ангелочки из бумаги, компьютер; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: оформление стенда «Космос», беседа с детьми о космосе по стенду (А знаете ли вы на какай планете живем мы?

Что находится в космосе? (показ космических фотографий)

Что необходимо для полета в космос); строительство космической ракеты из крупного строительного материала и детских стульев.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами полетим в космическое путешествие.

Психоэмоциональная игра “Надень скафандр”

-Что ж, были вы ребятами, станьте космонавтами! Чтобы в космос полететь, что нам нужно надеть? (скафандр, дети имитируют надевание скафандра)

(Звучит космическая музыка «Волшебная кукуруза»)

Игра: «Космонавты».

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим

На такую полетим,

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Пять, четыре, три, два, один,

Старт …. (дети изображают невесомость)

Воспитатель : .

- Ребята мы приземлились на необычную планету - планету Доброты.

На этой планете мы будем путешествовать на разные станции.

А вот и первая станция, но есть один секрет. На планете Доброты растет

волшебный цветик. Чтобы узнать название цветика, послушайте волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели. (Цветик-семицветик)

Но лепестки цветика разлетелись по всей планете, мы будем собирать лепестки и узнавать названия станций. (открываем первый лепесток)

-Ребята, назовите букву. (Л)

Ребята назовите доброе слово на звук «Л».(Любовь)

Первая станция называется «ЛЮБОВЬ»

Анализ иконы Спасителя. Кто изображен на иконе?

Чему учил Христос людей?

- Святые люди явились ярким примером любви к ближнему.

(показ слайдов со звуковым сопровождением о преподобном Сергии.)

Словарная работа: бояре, иерей, веха, монах, отшельник, келья, басурманы

К чему призывал Сергий?

- Ребята, кого вы любите?

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

- Наше путешествие продолжается, открываем второй лепесток.

На какую букву начинается следующая станция? (П)

Как вы думаете как называется станция? (ПОСЛУШАНИЕ)

Где жили первые люди?

Какое они нарушили правило?

К чему привело непослушание Адама и Евы?

Слушание и анализ рассказа «Воробышек и огонь.»

Ребенок рассказывает:

- Старая Воробьиха-мать разрешила вылететь маленькому сынишке из гнезда. Порхает Воробышек и все спрашивает: «А это что? А это что такое?»

Объяснила ему мать, что такое земля, трава, деревья, куры, гуси. Но вот

Воробышек увидел в небе огромный шар и спрашивает:

-А это что такое?

-Это солнце,- отвечает Воробьиха.

-А что такое Солнце?- не унимался Воробышек.

-Ну,зачем тебе знать?-ворчливо отвечает мудрая Воробьиха. -Это Огонь.

-Мне хочется знать, что такое Огонь,- зачирикал Воробышек и полетел к

Солнцу.

Летел он до тех пор,пока не обжег тоненькие перышки своих крыльев.

Испугавшись, он возвратился. Мать ждала его, ни жива-ни мертва.

-Ну, теперь я знаю, что такое огонь, -сказал Воробышек.

Почему Воробышек обжег перышки крыльев?

К чему приводит непослушание?

Кого нужно слушаться?

Кто нас охраняет от злых поступков (Ангел)

В каких случаях Ангел уходит от человека?

Давайте жителям этой станции подарим ангелов.

Мы приблизились к следующей станции планеты Доброты

(Открываем лепесток)

Станция МИЛОСЕРДИЕ встречает нас.

Слово милосердие состоит из двух слов: милое сердце.

Милое сердце-это доброе сердце.

У кого милое сердце (У мамы)

Игра «Мамочка»

-Кто пришел к тебе с утра (дети отвечают мамочка)

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу вкусно кто сварил?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Как нужно относиться к маме?

Анализ пословицы «При солнышке тепло- при матери добро.»

Чтение и анализ притчи «Милосердный человек.»

- Шел человек из одного города в другой. На него напали разбойники, изранили,ограбили и бросили на дороге. Мимо проходили жители того

города, в котором жил этот человек и ему никто не помог. А человек из

чужого города, посадил на своего осла и привез в гостиницу, дал хозяину

денег и просил позаботиться о раненом.

Что сделал милосердный человек?

Какого человека можно назвать милосердным?

А доброе ли сердце у нас?

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово сердце согревает.

. Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты, назовё т любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два –Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон

(открываем лепесток)

Ребята, а кто догадался, как называется станция, на которую мы прибыли?

(ДРУЖБА)

Как вы думаете,какие люди живут на этой станции?

Анализ пословицы «Друг познается в беде».

Чтение ребенком и анализ стихотворения «Дружба» :

У чужих детей игрушек

Чемодан и две корзины

А у Саши под подушкой

Клоун штопаный лежит.

Он его не променяет

На блестящие машины,

На железную дорогу

И на превосходный джип.

Даже пара пистолетов,

Мяч тугой с глазами кошки,

Хоть ему нужны,конечно,

Все же клоун свой родной.

Улыбнется, повернется,

Так смешно подбросит ножки,

Спляшет полечку беспечно,

Лучше куклы заводной.

И по-дружески он учит:

«Не завидуй ты, голубчик,

Никому и никогда.

Мы друзья с тобой всегда».

Чему учит клоун мальчика?

Можно его назвать другом?

Что значит настоящий друг?

Ребята, а есть ли у вас друзья?

Станция «Щедрость»

Чтобы иметь в сердце любовь, послушание, милосердие и дружбу мы

должны иметь доброе качество, а узнаем это качество, услышав стихотворение.

Чтение стихотворения «Щедрость»

Человек бывает вредным,

Неприветливым, скупым,

А бывает очень щедрым,

Добрым, радостным, простым.

Он конфеты и печенье

Сам не съест и всем раздаст,

Дарит все без сожаленья

И последнее отдаст.

А еще он кормит птичек,

Воробьишек, голубей,

Галок, маленьких синичек,

Чтоб жилось им веселей.

Какие бывают люди?

(открываем лепесток)

Как называется станция, которая нас встретила?

ЩЕДРОСТЬ

В каких добрых делах проявляется щедрость?

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

(Дети украшают цветами сердечко Доброты и дарят гостям).

Наше путешествие подошло к концу. Мы собрали все лепестки нашего волшебного цветика. Если перевернуть цветик, мы прочитаем название планеты, на которую мы путешествовали. (Дети читают) «ДОБРОТА»

Мы возвращаемся на землю.

(под космическую музыку летят на землю)

Основной воспитатель :

- Ребята, на какую планету вы путешествовали?

- Какие станции встретились на пути?

- Какие поступки Бог учил совершать людям?

- Хором поют песню «Дорога добра»

Публикации по теме:

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность,.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на православных традициях в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 20:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на православных традициях в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Лопандина Надежда (УИ 174042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД