Светлана Лесовая
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дружбой дорожить умейте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
-Раскрыть сущность понятия «дружба»
- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.
Содержание НОД.
Организационный момент.
Под музыку Барбариков «Дружба» дети входят в зал, садятся на стулья
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Дружбой дорожить умейте“» размещена в разделах
Воспитатель : Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было только хорошее настроение! Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель : Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель : Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка. Мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.
Беседу мы начнем необычно, тему нашей беседы вы узнаете из песни которую сейчас услышите. Слушайте внимательно, после песни я буду задавать вопросы.
Песня «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель :О чем эта песня? Какие слова вам больше всего запомнились и понравились в этой песне?
Дети: О дружбе
(Поют слова песни) :«Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной»
Воспитатель : Догадались, ребята, о чем мы будем сегодня с вами говорить?
Дети: О дружбе,друзьях
Воспитатель : Дружба – такое доброе, такое радостное слово. В нем каждая буква светится изнутри и как бы говорит нам: давайте жить в мире и согласии. И вы сами можете в этом убедиться. Попробуйте на каждую букву этого слова придумать «дружные» слова.
Ребята на доске у нас расположено слово ДРУЖБА, давайте прочитаем его хором. (На доске выделено из отдельных букв и расположено слово дружба в вертикальном положении и на примере первой буквы подписываю слово Д-доброта).
Дети называют слова, я их записываю на доске.
Д-доброта
Р-радость
У-уважение
Ж-жизнелюбие
Б-благодарность
А-активность
Воспитатель : Посмотрите, какое красивое и «дружное» слово у нас получилось.
Воспитатель :Что значит дружить?
(Ответы детей)
Воспитатель :Кого называют другом?
(Ответы детей)
Воспитатель :Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.
(Ответы детей)
Воспитатель :Какого она цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель :Как она пахнет?
(Ответы детей- ароматно, приятно, нежно, вкусно)
Воспитатель :А если ее потрогать, то какая она на ощупь?
(Ответы детей)
Воспитатель :С какой погодой связывается дружба?
(Ответы детей)
Воспитатель :Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?
(Ответы детей)
Воспитатель :А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.
(Ответы детей)
Физминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Игра «закончи предложение»
- Я обижаюсь на друга, когда…. (он дерется)
- Я сержусь на друга, когда….
- Я радуюсь с другом, когда….(нам весело)
- Я грущу, когда (друг уезжает)
- Я радуюсь за друга, когда….(ему хорошо)
- Я помогаю другу, когда…. (он не может одеться)
- Я люблю друга за то, (что он мой друг)
- Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
Игра «Кто с кем дружит»
Воспитатель : сейчас я предлагаю вам игру. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл).
6. Добрая Белоснежка и (семь гномов).
7. Дядя федор и ….(кот матроскин, пес Шарик).
8. А теперь назовите пожалуйста имя персонажа который говорил такие слова «Ребята давайте жить дружно» (Кот Леопольд)
Воспитатель : Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:
Давайте, дети, дружить с вами
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами….
Воспитатель : А сейчас, ребята, послушайте себя, положите руку на сердце, послушайте, много ли там любви и добра. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, надеюсь, что вам было интересно и вы узнали что-то новое.