Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Светлана Арипшева
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Задачи:

Образовательные: Учить детей быть сдержанными и доброжелательными;

определять понятие добра в процессе общения, усваивать нравственные

понятия через игровую деятельность.

Развивающие: Углублять представление воспитанников о доброте – как о

ценном качестве человека; развивать связную речь, работать над

выразительностью речи; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

полным ответом.

Воспитательные: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение

выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять

доброжелательность к суждениям других людей).

Предварительная работа: Беседа о вежливости, обыгрывание игровых

ситуаций, игра: «Назови волшебные слова»

Материал: Волшебный сундучок с письмом, ключики для замка, волшебный

мешочек, листы чёрной бумаги, цветок, фланелеграф, цветок с шестью лепестками, цветок в горшке, конфеты – доброцветики.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Звучит музыка.

Проводится игра «Пора вставать».

Воспитатель: -

«Мои детки, мои детки,

-Мои детки крепко спят,

-Мои детки, мои детки

-Солнце встало! Хватит спать!

-Хватит спать! Пора вставать!

(Дети просыпаются и встают на ноги).

-Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Воспитатель: Ребята!

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано?. Вам интересно

посмотреть?. Как можно открыть? …

Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог

предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик,

открывают сундучок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там лежит?

Здесь письмо, давайте я вам его прочту.

«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в

нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым

лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания

нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята.

Помогите нам, пожалуйста!

Ребята!

Воспитатель: Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок.

-Поможем?

-Да (заглядывают в шкатулку)

-И правда все лепестки опали, посмотрите….

Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков….

А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Ясмина, подай мне, пожалуйста лепесток, красного цвета…. спасибо.

Первое задание: Игра «Доскажи словечко»

Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда нас ругают за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)

Как одним словом назвать эти слова? Если человек говорит вежливые

слова, он какой….

Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может

пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

Руслан, подай мне, пожалуйста лепесток, синего цвета…. спасибо.

Второе задание: «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель: - Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите

— для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте,

начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на

другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю

цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).

Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»

Самира, подай мне, пожалуйста лепесток, белого цвета…. спасибо.

Третье задание: Игра «Добрый дождик»

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами немного поиграем. Вы - добрые

дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с

чашечкой волшебной водой доброты.

Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг

мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама

туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает

у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

-Я увидела цветок, который завял, и полила его.

-Я грязную машину, и помыла её.

-Я увидела испачканную одежду, и постирала её.

-Я увидела грязную посуду, и помыла её.

-Я увидела испачканные руки, и помыла их.

-Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их.

Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел. Все

эти поступки характеризуют человека с добрым сердцем

Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»!

Айна, подай мне, пожалуйста лепесток, зеленого цвета…. спасибо.

Четвертое задание «Добрые поступки».

Воспитатель: Дидактическая игра «В мире сказок»

- Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

- «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

- «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

- «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)

- «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)

- «Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).

Этот лепесток мы назовём «Лепесток доброты в мире сказок»!

Илона, подай мне, пожалуйста лепесток, желтого цвета …. спасибо.

Пятое задание: «Дружба»

Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

Игра «Веселые пальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Покажите вы свои маленькие пальчики

Один два три четыре пять - будем пальчики считать

Крепкие и дружные все такие нужные.

Дети встают по кругу держась за руки, соединяют свои ладошки, касаясь

каждого пальчика, поднимают и опускают руки. Сейчас подарите друг другу

добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!

Азнаур, подай мне, пожалуйста, лепесток, фиолетового цвета …. спасибо.

Шестое задание: «Волшебный мешочек»

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться?

(Ответы детей)

- Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?

- Хотите, научу?

Воспитатель предлагает детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его

руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой

смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель

предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель: Наши глазки, бровки, наверное, устали, уж очень сильно брови

вы нахмурили. Давайте немного отдохнем.

«Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо

плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок

доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть

этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы

молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» ирина письмак Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Спешите делать добро» Воспитатель: Косян А. А. Цель: 1. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. 2. Развитие в ребёнке желания.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно – нравственному.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна. Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Цели: Выявить, уточнить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Православные храмы города Дмитрова» Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в средней группе. Тема: «Православные храмы города Дмитрова». Цель: Знакомить детей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «10 заповедей» Тема: «Семья в моей жизни. Пятая заповедь» Цели: формировать представления о жизненном идеале семьи согласно Пятой заповеди. Задачи: формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям» Башкирева Инна Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки Белгородской.

Открытый показ. НОД по духовно нравственному воспитанию (средней группе) ТЕМА: «Хлеб – всему голова» Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) Области интеграции: познание, коммуникация,.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Опубликовано: 16 января 2018 в 00:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...