Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Наталия Башаева
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Материал к занятию: Магнитофон,записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с пятью лепестками, салфетка, сияющий цветок.

Ход занятия

Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .

Д: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В: Ребята в хотите побывать в волшебной стране, я тоже хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют).

Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку).И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми.

Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните шкатулочка будет у нас. Ну что будем делать? (Ответы детей) Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание.

Подайте мне пожалуйста красный лепесток:1 задание игра: Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Молодцы мои помощники с заданием справились.

Подайте мне пожалуйста оранжевый лепесток. Следующее задание – «Назови ласковое слово». Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают. Физкультминутка

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присядьте, пожалуйста, три раза!

Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.

Подайте мне пожалуйста синий лепесток. Ребята отгадайте загадку

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит исцелит…

Добрый доктор Айболит.

Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне ребята Доктор Айболит он каким был?

Почему его называли добрым?

А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил?

Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит.

Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло.

Подайте мне пожалуйста фиолетовый лепесток.Игра: «доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба,от слова теплого: спасибо.

Когда поругает за шалости нужно сказать… .извините пожалуйста.

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Ребенок умный и развитый при встрече говорит… .здравствуйте.

С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты. Посмотрите он светится. (Фея незаметно включает его) Дети рассматривают. Я его ребята вам дарю, 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. Фея достает из под салфетки шкатулочку. Вот ребята эта волшебная шкатулочка. (Открывают и смотрят). Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком, а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу. (Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе.

Итог: О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

- Когда мы говорим друг другу добрые, хорошие слова, то как нам приятнее становится. В народе говорят, что доброта, что солнце.

- Как вы это понимаете? (Вывешиваю солнце)

(вывод: доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день, словом можно согреть друг друга, когда солнышко светит - хорошо, а когда все вокруг добрые еще лучше).

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Одинокий котёнок»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Одинокий котёнок» Тема: Одинокий котёнок Задачи: учить детей соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, обучать моральным нормам; создать.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Святые защитники Руси» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Николай Чудотворец» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Тайна моего имени» Видео Цель: формировать интерес и уважение к своему имени на основе православной культуры, как эмоционально– положительную основу для духовно-нравственного.

Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» ирина письмак Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Спешите делать добро» Воспитатель: Косян А. А. Цель: 1. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. 2. Развитие в ребёнке желания.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям» Башкирева Инна Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки Белгородской.

Конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Православный календарь» Цель: - познакомить детей с православным календарём; - познакомить детей с православными праздниками в декабре; - совершенствовать речь.

Открытый показ. НОД по духовно нравственному воспитанию (средней группе) ТЕМА: «Хлеб – всему голова» Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) Области интеграции: познание, коммуникация,.

Развлечение по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Вербочки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Кустовое Яковлевского района Белгородской области» Развлечение По духовно – нравственному.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 10:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Фотоотчёт творческих работ наших воспитанников
Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные", "Сказки...
Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...
Сюжетно-ролевая игра «Магазин-Елецкие кружева»
Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Продолжать...