Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Сказочное слово»

Ольга Тюменцева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Сказочное слово»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством народного фольклора.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания в социокультурной категории «Сказочное слово».

Развивающие:

-Развивать навык совместной деятельности в группе.

-Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей.

-Развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей.

Воспитательные:

-Учить слушать сверстников и воспитателя.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе „Сказочное слово“» размещена в разделах

Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Зимовье зверей», «Морозко», «Царевна Лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Репка»; произведение А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане»; прослушивание пьесы «Февраль» (аудиозапись) из альбома П. И. Чайковского «Времена года», заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина. Работа в альбоме «Мои истоки» - «Моя любимая сказка».

Оборудование: Книги со сказками, зеркало, иллюстрация к сказке «Зимовье», пьеса «Февраль» из альбома П. И. Чайковского «Времена года», театр «Гуси-лебеди», аудиозапись отрывка из сказки «Крошечка-Хаврошечка», иллюстрации к сказкам, книга для развития детей «сказочное слово».

Ход занятия:

Работа в круге «Сказочное слово»

Дети заходят в группу встают полукругом.

Воспитатель. Доброе утро, гости желанные! Милости просим! Давайте возьмемся с вами за руки и поприветствуем друг друга.

Приветствие «Ладошки»

Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда – секрет. Выполнив задания, вы сумеете угадать, куда мы направимся.

Отгадайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшито,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

- О чем мы можем узнать из книги?

Дети:

1. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир знаний.

2. Читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

3. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия по сказкам.

Педагог обращает внимание на выставку книг. Приглашает их подойти поближе и рассмотреть их.

Воспитатель. Какие книги на полочках? Какие сказки вы узнали? (Дети называют знакомые сказки)

Воспитатель. Молодцы. Да, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.

-А вы любите сказки?

-Что такое сказка (занимательный рассказ о вымышленных приключениях, о том, чего не может быть в жизни)

-Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые)

-Чем нас привлекает сказка? (волшебством, сказочным языком)

Воспитатель. Действительно, сказки привлекают нас своим особенным сказочным языком. Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.

Дети садятся на стульчики.

Девушка - … красна девица

Парень - …добрый молодец

Красивая -…ни в сказке сказать, ни пером описать

Губы-…уста сахарные

Глаза-…очи ясные

Печаль-…голову повесил, закручинился, пригорюнился

Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей.

Воспитатель. Ребята, а кто придумывает сказки?

(народ, сказочник)

Воспитатель. Ребята, а теперь покажите, как хорошо вы знаете сказки.

Проводится викторина «Угадай сказку»

1. Инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Автор:

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

Ребенок:

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Автор:

И ей зеркальце в ответ:

Ребенок:

«Ты конечно, спору нет;

Ты царица всех милее,

Всех румяней и белее».

-Вы узнали, что это за сказка?

Дети называют сказку: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написал эту сказку А. С. Пушкин.

-О каких замечательных качествах царевны говорится в отрывках?

Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила Богу свечку,

Затопила жарко печку.

(трудолюбие)

И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась;

Закрасневшись, извинилась,

Что-де в гости к ним зашла,

Хоть звана и не была.

(уважение к старшим, скромность)

Для меня вы все равны,

Все удалы, все умны,

Всех я вас люблю сердечно;

Но, другому я навечно

Отдана. Мне всех милей

Королевич Елисей.

(верность, любовь)

-Какие качества помогли в сказке победить зависть и гордость мачехи-царицы? (доброта, скромность, трудолюбие, верность, любовь, уважение)

2. Прослушивание пьесы «Февраль» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель. Как вы думаете, какой сказке подходит эта музыка?

Дети. Русская народная сказка «Морозко»

-О каком качестве говорит фраза из сказки?: «Какова работа, такова и награда будет (трудолюбие)

-Чему учит сказка? (уважение к старшим, доброта, трудолюбие, старание, терпение)

3. Педагог выставляет иллюстрацию на слайде.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке эта иллюстрация?

Дети. К русской народной сказке «Зимовье зверей»

-Какие качества помогли домашним животным победить зло? (дружба, согласие)

4. Физкультминутка «Царевна-лягушка»

Как на утренней заре (потягивание, вставание на цыпочки)

На широком на дворе (широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися (разминочные упражнения)

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла. (имитация стрельбы из лука)

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем. (садятся)

Дети называют сказку: «Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Воспитатель. Как в сказке «Царевна-лягушка» проявилось уважение сыновей к родительскому слову?

Дети. Сыновья сдержали данное слово (отец велел - а сын не сбежал - пошел выполнять). Сыновья проявили ПОСЛУШАНИЕ к родительскому слову. «Бери! –Знать судьба твоя такая»

Воспитатель. Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку?

Дети.

УРОК ПОСЛУШАНИЯ

УРОК ЛЮБВИ

УРОК ТЕРПЕНИЯ

УРОК ТРУДОЛЮБИЯ

УРОК ВЕРНОСТИ

5. Театрализация сказки «Гуси-лебеди»(театр на столе)

-Какой наказ дали родители девочке (Будь умницей, братца береги, со двора не ходи)

-Послушалась девочка родителей (нет)

-Чему учит сказка? (слушаться родителей и тех, кто желает вам добра и предлагает помощь)

6. Прослушивание аудиозаписи отрывка из сказки «Крошечка-Хаврошечка»

-Чему учит сказка? (трудолюбию, терпению, доброте, заботе)

-Как Крошечка-Хаврошечка была вознаграждена за свое послушание и терпение? (она обрела семью, в которой стала жить поживать, на добро добро отвечать)

-Как вы понимаете эту фразу?

7. Загадка:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(репка)

-Чему учит сказка? (согласию)

В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, послушанию, трудолюбию.

Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Подумайте, какая сказка изображена и чему она учит?

«Репка»-согласие.

«Зимовье зверей»-дружба.

«Крошечка-Хаврошечка»-трудолюбие.

«Морозко»-уважение к старшим.

«Гуси-лебеди»-послушание.

«Царевна-лягушка»-послушание, любовь, терпение.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- трудолюбие, терпение, верность.

Рефлексия.

Воспитатель. Сказка не только развлекает, но и учит. В сказке сберегается житейская мудрость. Сказочное слово – мудрое слово. Какие качества вам близки благодаря нашему путешествию по сказкам, чему учит сказочное слово?

Дети.

ТЕРПЕНИЮ.

ПОСЛУШАНИЮ.

ТРУДОЛЮБИЮ.

СОГЛАСИЮ.

УВАЖЕНИЮ К СТАРШИМ.

ДРУЖБЕ.

Воспитатель. Да, ребята. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Не зря в народе говорят: «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок».

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказочном мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Вы все хорошо поработали, большое вам спасибо!

Под музыку уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Сказочное слово»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 18:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД