Получи документы

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» (8 фото)

Мигранова Эльза
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра»

Мигранова Эльза Флусовна

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»

Цель: Обогащать и систематизировать знания и представления детей дошкольного возраста о доброте, как о ценном качестве человека, на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Дороги добра“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : формирование умения анализировать действия и различать плохие и хорошие поступки;

расширение индивидуального словаря антонимов, формирование навыка подбора разных по значению слов

Развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки

(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);

Воспитательные : воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.

Организационный момент.

Коммуникативная игра "Здравствуйте!"

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!

Привет!

Фото «Дороги добра»

- Ребята, а как еще можно поздороваться? (привет, добрый день, приветствую вас, мое почтение, здравия желаю, здорово)

-Если слово «здравствуйте» обозначает «желаю здоровья», как вы думаете, что обозначает слово «добрый день»? (желаю добра)

- Вот о добре мы сегодня с вами и поговорим! Садитесь на стульчики.

Основная часть.

- А что такое доброта? (тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность)

- Добрый человек - он какой? (Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова)

-Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра.

– Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть : это поступки, хорошие дела. Другое – можно услышать: это музыка, стихи, слова.

– Ребята, давайте изменим слова с помощью добрых слов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра с мячиком.

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Зло – … (добро)

Горе – … (радость)

Громко - (тихо)

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе - фото

- Ребята, давайте попробуем тихо прокукарекать, а теперь громко!

Сюрпризный момент.

Раздаётся кукареканье

- Ребята, кто это? (Петушок)

Появляется петушок на экране.

- Здравствуй петушок!

- Из какой сказки петушок? Вспомните, ребята. (Петушок и бобовое зернышко)

- А что случилось с петушком в этой сказке? (Подавился бобовым зёрнышком)

- А кто ему помог? (Курочка)

- Кто помогал курочке выручать петушка из беды? (Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец)

Зрительная гимнастика.

В конце указки курочка. Указку двигаю от кузнеца к хозяину, к коровушке, к хозяйке по цветным дорожкам.

- Кузнец дал косу, хозяин накосил свежей травы, коровушка дала молоко, а хозяйка сбила масла.

Фото №1 Конспекты занятий

- Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)

- Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра? (Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело)

- Что петушок может сказать курочке? (Спасибо тебе курочка за помощь и заботу)

- А я думаю, что он еще хочет сказать: «Я тоже хочу быть добрым и совершать добрые дела. Только не знаю как»

- Поможем петушку, расскажем про добрые поступки? (Да) Для этого нам надо пройти к столам. А идти мы будем по волшебной тропинке «Тропинке доброты»

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (шагаем)

И про добрые дела никогда не забываем

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки, пружинка,

Потому что это нужно

Добрым быть веселей (прыжки,

Улыбнись нам поскорей.

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности по духовно нравственному воспитанию в

- Присаживайтесь на стульчики.

Работа с картинками.

- Перед вами картинки, посмотрите внимательно.

- Прикрепите картинки хороших поступков рядом с солнышком, а плохих рядом с тучкой. Объясните свой выбор.

Фото №3 Средняя группа средней группе по теме Дороги добра Мигранова Эльза Флусовна

-Совершая добрые поступки, мы идем по дороге добра.

Релакс.

Звучит тихая, спокойная музыка.

– Положите руку на сердце, закройте глазки и вспомните добрые дела и поступки, которые вы знаете, или сами совершили.

Фото №4 Цель Обогащать и систематизировать знания и представления детей дошкольного возраста о доброте как о ценном качестве человека на основе духовно нравственных и социокультурных ценностей

Дидактическая игра «Дерево доброты».

- Возьмите сердечко, расскажите об этом поступке и наклейте сердечко на дерево. Начнем с меня.

Я каждый день иду в детский садик к вам. Я с вами играю, занимаюсь, учу дружить и совершать добрые поступки (дети называют добрые дела и приклеивают к дереву сердечки).

Фото №5 Публикация Конспект образовательной деятельности по духовно нравственному воспитанию в средней группе Дороги добра размещена в разделах Доброта

– Молодцы!

Подведение итогов занятия.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие же дороги мы называем «дорогами добра»? (Когда человек совершает добрые поступки)

- Наш петушок научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать.

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 11:56
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД