Получи документы

Конспект занятия по ДВС «Динозавры»

Туйаара Боянова
Конспект занятия по ДВС «Динозавры»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты.

Задачи: О. - расширить, обобщить представление детей о динозаврах (дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог»); Р. - развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу; В. - воспитывать у детей стремление к познанию.

Публикация «Конспект занятия по ДВС „Динозавры“» размещена в разделах

Материал и оборудование: аудио и мультимедийная установки, магнитные доски, макет лодки, макет яйца, бутылка с письмом с загадками, лотки с песком и кисточки, макет костей, макароны, сода, лимонная кислота, растительное масло, фигурки динозавриков, вода.

Ход занятия.

Организационная часть.

Дети входят в зал и встают в круг, на экране слайд №1 – заставка.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! У меня для вас сюрприз. Сегодня почтальон нам принес посылку от ученых (достает коробку). Давайте, посмотрим, что же там? (открывают коробку, находят яйцо).

Воспитатель: Ого, это яйцо! Как вы думаете, чьё это яйцо? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №2 – зародыш динозавра в яйце)

Воспитатель: Кто это, ребята? (ответы детей). Действительно, это яйцо динозавра. А что же мы с ним будем делать? Давайте, еще раз в коробку заглянем, может там еще что-то есть.

Воспитатель из коробки находит письмо.

Воспитатель: Нашла письмо! Давайте, прочитаем. В письме написано, что яйцо было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами ученые предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?

Слайд №3 – динозавры.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

Дети: (примерный ответ детей с помощью схемы размещенной на доске, педагог оказывает помощь). Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает – чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

Воспитатель: Вот, как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!

Дети берутся за руки, скрестив их по кругу, и разбивают со словами:

«Крепко за руки возьмемся,

В путь-дорогу соберемся.

Нам преграды не страшны,

Мы дружны и веселы! В путь!»

Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.

На экране слайд №4 – море.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть море, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее, нам нужно выполнить задания.

Задания (дети делятся на 2 группы) :

1. Найди и обведи силуэты всех динозавров.

2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, 3 – плавающие.

Теперь мы можем переправиться на остров (снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек).

Воспитатель: Посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (слайд №5 – бутылка с письмом, педагог демонстрирует настоящую бутылку с письмом, открывает и достает сверток с загадками). Тут, загадки. Давайте, отгадаем?

1. Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли … Ответ: Динозавры

2. Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже? Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)

3. Длинная, шея,

Так же, как хвост,

Сам он огромный,

Но маленький мозг! Ответ: Динозавр (диплодок)

4. С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал! Ответ: Динозавр (тираннозавр)

На экране слайд №6 – остров

Воспитатель: Дети, зачем мы приплыли на остров?

Дети: Мы приплыли на поиски динозавра.

Воспитатель: Совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров? (ответы детей)

На экране слайд №7 – палеонтолог за работой.

Воспитатель: Ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров.

Как можно нас назвать? (палеонтологи) и как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки (дети объединяются в пары и с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там останки динозавров (макароны).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая находка! Я предлагаю вам собрать скелет динозавра.

Выполнение аппликации из макарон в виде скелета динозавра. Слайд № 8 – образец поделки (скелета).

Воспитатель: Отлично! У нас все получилось, теперь мы настоящие палеонтологи.

- Вы наверное, устали. Давайте, немножко поиграем.

Слайд №9 изображение хищных и травоядных динозавров.

Игра малой подвижности «Хищники и травоядные». Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, имитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения.

Воспитатель: Ну что ж, немножко отдохнули. А теперь дальше приступаем к выполнению нашей задачи. Но, вот беда, мы не нашли живых динозавров, а нашли лишь их останки. Все динозавры давным-давно вымерли. И у меня появилась такая идея! Давайте, мы слепим ещё яиц для нашего одного яйца динозавра. А вдруг, оттуда вылупятся динозавры.

Слайд №10 изображение необходимых предметов для опыта.

Опыт «Яйца динозавра из соды и лимонной кислоты».

Для такого яйца потребуется полстакана соды, пару ложек лимонной кислоты и пару ложек растительного масла. Должна получится рассыпчатая масса, из которой нужно слепить яйцо. Для этого берем фигурку динозаврика и аккуратно облепливаем его. Задача ребенка поместить яйцо в воду, и дальше происходит волшебство. Вода начинает бурлить и пенится и постепенно из яйца появляется динозавр.

Воспитатель: Вот и вылупились наши динозаврики!

Слайд №11 изображение динозавриков

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь пришло время нам вернуться обратно.

Воспитатель предлагает взяться за руки, встать в круг, закрыть глаза.

«Крепко за руки возьмемся,

В путь домой соберемся.

Все задания пройдены,

Мы дружны и веселы! В путь!»

Дети открывают глаза. Слайд №12 счастливые динозаврики.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что нового, интересного узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Аквагрим: динозавры, драконы»Фотоотчет «Аквагрим: динозавры, драконы» Хобби, приносящее радость другим Аквагрим представляет собой искусство живописи на лице и теле. В последнее время аквагрим стал особо популярным.

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Динозавры-2»Мастер-класс по лепке из пластилина «Динозавры-2» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина - динозавр. Задачи: 1. Закреплять умение.

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Художественное творчество в новогодние праздники «Удивительные динозавры»Художественное творчество в новогодние праздники «Удивительные динозавры» Новый год-время исполнения желаний. Дети пишут письма Деду Морозу с пожеланиями подарков под елку и ожиданиями чудес в Новом году. Волшебства.

Мастер-класс по изготовлению макета «Динозавры у воды»Мастер-класс по изготовлению макета «Динозавры у воды» Данный мастер - класс будет полезен детям старшего дошкольного возраста, а так же заинтересованным родителям для совместного творчества.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Развивающая настольная игра — лото «Динозавры»Развивающая настольная игра — лото «Динозавры» Предлагаю вашему вниманию игру, от которой дети всегда бывают в восторге! Сделана она мною уже очень давно из календариков, на которых изображены.

Мастер-класс «Воздушные динозавры» для детей 6 летМастер-класс «Воздушные динозавры» для детей 6 лет Воздушные шары - поистине интересное и полезное изобретение человечества. Сегодня без воздушных шариков не обходится ни один детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ДВС «Динозавры»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД