МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Безопасность в быту» в группе младшего дошкольного возраста

Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Безопасность в быту» в группе младшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, о правилах пользования ими.

Задачи:

• формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

• дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

• формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

• воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ по теме „Безопасность в быту“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка – петушок, рюкзак, предметные картинки по теме, карточки «Опасности дома», клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

Приветствие

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – петушок.

Воспитатель: - Петушок наш сказочный. Пришёл к нам из сказки «Петушок – золотой гребешок», чтобы рассказать историю, которая с ним произошла. Хотите её узнать? Тогда слушайте внимательно.

Петушок живёт в избушке со своими друзьями – Котом и Дроздом. Вот как-то раз ушли Кот и Дрозд в лес, а Петушка дома оставили. Захотел он поиграть, но вдруг услышал, что кто-то постучал в дверь. Петушок подумал, что это Кот и Дрозд вернулись, и открыл дверь. А на пороге стояла Лиса. Она хотела схватить его, но Петушок вырвался и прибежал к нам.

Ребята, скажите, правильно ли поступил Петушок, открыв дверь? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, не правильно. Петушок просто не знает о правилах безопасности дома. Что мы можем для него сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни. Петушок послушает нас и запомнит правила безопасного поведения.

Основная часть

Воспитатель: - Петушок не знал, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. А вы, ребята, объясните ему почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Воспитатель: - А чтобы ты, Петушок, не забыл эти правила послушай вместе с ребятами стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: - Петушок пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс интересные картинки.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором размещены картинки с изображением спичек, иголок, утюга.

Воспитатель: - Ребята, что изображено на картинках? Что вы можете сказать об этих предметах – они опасные или безопасные?

Ответы детей.

Воспитатель: - Если вы не знаете, как с ними обращаться, то они могут быть очень опасны. Расскажите Петушку, чем могут быть опасны эти предметы.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен спичечный коробок со спичками.

Воспитатель:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками - тоненькими (спичками)

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей.

Воспитатель: - Почему спички могут быть опасными?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - А по какому номеру необходимо звонить?

Ответы детей.

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

Воспитатель: - А чем пожарные тушат огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте накачаем для них воды.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

(Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода.

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Воспитатель: - Отлично! Сейчас Петушок понял, что со спичками нужно быть очень осторожным.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображён утюг.

Воспитатель: - Для чего нам нужен утюг?

Ответы детей.

Воспитатель: - А чем опасен он?

Ответы детей.

Воспитатель: - Нагретая поверхность утюга очень горячая, если её дотронуться, будет ожог. Кого мы будем вызывать, если сильно обожглись?

Ответы детей.

Воспитатель: - Скорую помощь вызываем по номеру 03.

Если утюг включен, то отходить от него нельзя. Когда погладили бельё, утюг должен быть отключен. А если кто – то забывает выключить утюг, то может произойти пожар. А ещё утюг – это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены иголки.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

Ответы детей.

Воспитатель: - А нужный ли предмет в доме - игла? Для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: - Почему иголка может быть опасна?

Ответы детей.

Воспитатель: - Иголка – это острый и колющий предмет. При неосторожном обращении ей можно уколоться. Иголку ни в коем случае нельзя брать в рот! Хранить иголки нужно в специальном месте, разбрасывать их нельзя!

Воспитатель: - Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть иллюстрации детских книг.

Дети, а сейчас, я предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. У каждого на столе на тарелочках есть картинки с изображением опасных предметов и ситуаций, которые могут встречаться дома. Наклеим эти картинки на большой лист бумаги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Петушок говорит вам спасибо, ребята, что научили его правилам безопасного поведения дома. А теперь ему нужно возвращаться в свою избушку.

Рефлексия

- Понравилось занятие?

- О чём разговаривали на занятии?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта»Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта» Конспект занятия "Миром правит доброта" Цель: Формировать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Безопасность в быту» в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 17:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД