Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе)

Годяева Жанна Владимировна
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе)

Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором).

Цель:

Продолжать расширять представление детей о труде; систематизировать знания о процессе ухода та комнатными растениями, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе)» размещена в разделах

Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие, широкие и узкие, листья имеют разную поверхность гладкую, бархатистую, шероховатую, листьев много или мало;

Дать представление о том, что при выборе инструмента для удаления пыли необходимо ориентироваться на величину, количество и поверхность листьев;

Формировать навыки работы с влажной и сухой кисточкой при удалении пыли с листьев: по всей длине листа, пульверизатором обходить растение вокруг;

Развивать умение обследовать комнатные растения, определять необходимость ухода, выбирать необходимые для этого ухода инструменты, самостоятельно ставить цель труда и доводить работу до конца;

Воспитывать гуманное и бережное отношение к комнатным растениям.

Словарная работа: удалять, пульверизатор, опрыскивать, модель, инструмент, бархатистая, шероховатая.

Материал: модели «величины, характера поверхности листьев, количества», кисточки разных размеров, губки, тряпочки, тазик с водой, лейка, пульверизатор, письмо-жалоба в конверте.

Предварительная работа:

а) воспитателя: написания конспекта организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями; чтение дополнительной литературы; подбор оборудования и материалов.

б) детей: загадывание загадок о комнатных растениях; чтение стихотворений о комнатных растениях; беседы «Комнатные растения»; рассматривание иллюстраций комнатных растений.

Ход проведения НОД:

Игровой момент: В группу приносят письмо-жалобу от комнатных растений: «Мы растения, живем в вашем детском саду, в вашей группе. Мы живые и хотим, чтобы ребята правильно за нами ухаживали. Мы все разные, поэтому ухаживать за нами надо по-разному. Пожалуйста, будьте внимательны к нам».

Проблемная ситуация: Что же надо сделать, чтобы правильно ухаживать за комнатными растениями? (внимательно рассмотреть их, выбрать необходимые предметы ухода за ними - инструменты).

Рассматривание и обследование комнатных растений в уголке природы.

Вопросы воспитателя: Как называется это растение? Какой формы у него листья? Какой величины? (большие или маленькие, широкие или узкие, длинные или короткие) Какая поверхность листьев? (гладкая, бархатистая, шероховатая, шелковистая) Много листьев или мало?

Поручение: выбрать 3 разных растения и отнести их на стол для рассматривания и ухода за ними (фиалка, амазонская лилия, герань).

Рассматривание комнатных растений и моделирование тех признаков, которые важны при выборе инструментов для ухода за ними, а также в выборе способа ухода.

Вопросы воспитателя: Как называется это растение? Что нам надо знать о нем, чтобы правильно за ним ухаживать? Сколько листьев у фиалки? Какие они по величине? Какая поверхность фиалки?

Моделирование: выбери на столе соответствующие рисунки-модели и поставь на панно.

А теперь выбери инструмент, которым с этих листьев можно удалять пыль, чтобы растению было «не больно», чтобы оно не «жаловалось». Дети находят и выставляют картинку с рисунком кисточки и говорят «Пыль с бархатистых листьев фиалки удаляют сухой кисточкой».

И так дальше рассказывают о способах ухода за всеми выбранными для наблюдения растениями.

В: Ребята, мы с вами уже помогли трем цветочкам, а что же мы будем делать с остальными? Правильно, конечно же, мы поможем всем цветам! Какими орудиями труда мы будем пользоваться, чтобы правильно ухаживать за нашими растениями?

Д: Лейками, стеком, пульверизаторами, влажными тряпочками, сухими кисточками и водой.

В: Правильно! А теперь подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать.

(Дети наблюдают за действиями воспитателя).

В: А теперь давайте распределим обязанности, кто будет рыхлить землю? Убирать желтые листочки? Опрыскивать листочки и т. д.

(Распределяем обязанности по желанию детей).

В: Ребята, а теперь давайте подготовим оборудование, для ухода за растениями и сами подготовимся.

Дети приступают к работе. Во время ухода за растениями воспитатель спрашивает у детей названия комнатного растения, особенности ухода за ним. Следит за правильностью выполнения работы.

В: Не забываем, ребята, что с крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, мелкие листочки просто – опрыскиваем, их не нужно протирать влажной тряпочкой, потому что можно их сломать или порвать. Молодцы, как хорошо вы справляетесь! Растения будут очень рады.

Если у детей возникают трудности во время работы, воспитатель подходит, помогает детям. Похвала за хорошую работу.

Заключительный этап:

В: Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, наши цветы благодарят вас, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают.

Мариночка посмотри, как папоротник тянет к тебе свои листочки, он благодарен тебе! Ты все правильно делала, ты аккуратно опрыскала пульверизатором листочки папоротника, полила его. Вика, ты тоже молодец! Вы все молодцы!

В: Ребята, вам понравилось помогать нашим растениям?

(Ответы детей).

В: Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились, у вас очень хорошо получилось. Ребята, а теперь давайте мы уберем все оборудование по своим местам, чтобы у нас были только чистота и порядок. Дежурные отнесите тазики в умывальную комнату, нужно вылить из них воду и поставить на место. Ну, а все остальные уберите кисточки обратно в коробочку, фартучки – в шкафчик, и не забудьте наполнить лейки водой.

(Воспитатель просит детей убрать на место оборудование и материалы.)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Транспорт» Муниципального автономного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида «Родничок» Р. п. Чишмы Муниципального района. Чишминский.

Конспект занятия по окружающему миру «круговорот воды в природе» в старшей группе Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада) Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цели и задачи: 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Долгова Людмила Цель: расширять представление.

Наблюдение, обобщение, труд в природеНаблюдение, обобщение, труд в природе Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Ознакомление детей с природой - одно из наиболее эффективных.

Перспективный план в подготовительной группе «Труд в природе» в зимний период Перспективный план в подготовительной группе (труд в природе) в зимний период. 1 неделя декабря: Понедельник: Засыпка корней деревьев снегом.

Стихотворение «Труд детей в природе» Добрый день! Мы очень рады Вас приветствовать у нас! И сейчас мы вам расскажем… И немножечко покажем… Как смешные малыши Могут потрудиться,.

Труд малышей на природе.Труд малышей на природе. Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - это воспитательное влияние на личность.

Труд в природе «Задание В. В. Путина» (Звонит телефон) - Ало. Здравствуйте, Владимир Владимирович. Нам надо убрать на участке? Да, хорошо. Мы с ребятами все уберем. - Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе)
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД