Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе)

Годяева Жанна Владимировна
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором).

Цель:

Продолжать расширять представление детей о труде; систематизировать знания о процессе ухода та комнатными растениями, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе)» размещена в разделах

Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие, широкие и узкие, листья имеют разную поверхность гладкую, бархатистую, шероховатую, листьев много или мало;

Дать представление о том, что при выборе инструмента для удаления пыли необходимо ориентироваться на величину, количество и поверхность листьев;

Формировать навыки работы с влажной и сухой кисточкой при удалении пыли с листьев: по всей длине листа, пульверизатором обходить растение вокруг;

Развивать умение обследовать комнатные растения, определять необходимость ухода, выбирать необходимые для этого ухода инструменты, самостоятельно ставить цель труда и доводить работу до конца;

Воспитывать гуманное и бережное отношение к комнатным растениям.

Словарная работа: удалять, пульверизатор, опрыскивать, модель, инструмент, бархатистая, шероховатая.

Материал: модели «величины, характера поверхности листьев, количества», кисточки разных размеров, губки, тряпочки, тазик с водой, лейка, пульверизатор, письмо-жалоба в конверте.

Предварительная работа:

а) воспитателя: написания конспекта организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями; чтение дополнительной литературы; подбор оборудования и материалов.

б) детей: загадывание загадок о комнатных растениях; чтение стихотворений о комнатных растениях; беседы «Комнатные растения»; рассматривание иллюстраций комнатных растений.

Ход проведения НОД:

Игровой момент: В группу приносят письмо-жалобу от комнатных растений: «Мы растения, живем в вашем детском саду, в вашей группе. Мы живые и хотим, чтобы ребята правильно за нами ухаживали. Мы все разные, поэтому ухаживать за нами надо по-разному. Пожалуйста, будьте внимательны к нам».

Проблемная ситуация: Что же надо сделать, чтобы правильно ухаживать за комнатными растениями? (внимательно рассмотреть их, выбрать необходимые предметы ухода за ними - инструменты).

Рассматривание и обследование комнатных растений в уголке природы.

Вопросы воспитателя: Как называется это растение? Какой формы у него листья? Какой величины? (большие или маленькие, широкие или узкие, длинные или короткие) Какая поверхность листьев? (гладкая, бархатистая, шероховатая, шелковистая) Много листьев или мало?

Поручение: выбрать 3 разных растения и отнести их на стол для рассматривания и ухода за ними (фиалка, амазонская лилия, герань).

Рассматривание комнатных растений и моделирование тех признаков, которые важны при выборе инструментов для ухода за ними, а также в выборе способа ухода.

Вопросы воспитателя: Как называется это растение? Что нам надо знать о нем, чтобы правильно за ним ухаживать? Сколько листьев у фиалки? Какие они по величине? Какая поверхность фиалки?

Моделирование: выбери на столе соответствующие рисунки-модели и поставь на панно.

А теперь выбери инструмент, которым с этих листьев можно удалять пыль, чтобы растению было «не больно», чтобы оно не «жаловалось». Дети находят и выставляют картинку с рисунком кисточки и говорят «Пыль с бархатистых листьев фиалки удаляют сухой кисточкой».

И так дальше рассказывают о способах ухода за всеми выбранными для наблюдения растениями.

В: Ребята, мы с вами уже помогли трем цветочкам, а что же мы будем делать с остальными? Правильно, конечно же, мы поможем всем цветам! Какими орудиями труда мы будем пользоваться, чтобы правильно ухаживать за нашими растениями?

Д: Лейками, стеком, пульверизаторами, влажными тряпочками, сухими кисточками и водой.

В: Правильно! А теперь подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать.

(Дети наблюдают за действиями воспитателя).

В: А теперь давайте распределим обязанности, кто будет рыхлить землю? Убирать желтые листочки? Опрыскивать листочки и т. д.

(Распределяем обязанности по желанию детей).

В: Ребята, а теперь давайте подготовим оборудование, для ухода за растениями и сами подготовимся.

Дети приступают к работе. Во время ухода за растениями воспитатель спрашивает у детей названия комнатного растения, особенности ухода за ним. Следит за правильностью выполнения работы.

В: Не забываем, ребята, что с крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, мелкие листочки просто – опрыскиваем, их не нужно протирать влажной тряпочкой, потому что можно их сломать или порвать. Молодцы, как хорошо вы справляетесь! Растения будут очень рады.

Если у детей возникают трудности во время работы, воспитатель подходит, помогает детям. Похвала за хорошую работу.

Заключительный этап:

В: Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, наши цветы благодарят вас, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают.

Мариночка посмотри, как папоротник тянет к тебе свои листочки, он благодарен тебе! Ты все правильно делала, ты аккуратно опрыскала пульверизатором листочки папоротника, полила его. Вика, ты тоже молодец! Вы все молодцы!

В: Ребята, вам понравилось помогать нашим растениям?

(Ответы детей).

В: Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились, у вас очень хорошо получилось. Ребята, а теперь давайте мы уберем все оборудование по своим местам, чтобы у нас были только чистота и порядок. Дежурные отнесите тазики в умывальную комнату, нужно вылить из них воду и поставить на место. Ну, а все остальные уберите кисточки обратно в коробочку, фартучки – в шкафчик, и не забудьте наполнить лейки водой.

(Воспитатель просит детей убрать на место оборудование и материалы.)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Транспорт» Муниципального автономного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида «Родничок» Р. п. Чишмы Муниципального района. Чишминский.

Конспект занятия по окружающему миру «круговорот воды в природе» в старшей группе Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада) Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цели и задачи: 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Долгова Людмила Цель: расширять представление.

Наблюдение, обобщение, труд в природеНаблюдение, обобщение, труд в природе Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Ознакомление детей с природой - одно из наиболее эффективных.

Перспективный план в подготовительной группе «Труд в природе» в зимний период Перспективный план в подготовительной группе (труд в природе) в зимний период. 1 неделя декабря: Понедельник: Засыпка корней деревьев снегом.

Стихотворение «Труд детей в природе» Добрый день! Мы очень рады Вас приветствовать у нас! И сейчас мы вам расскажем… И немножечко покажем… Как смешные малыши Могут потрудиться,.

Труд малышей на природе.Труд малышей на природе. Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - это воспитательное влияние на личность.

Труд в природе «Задание В. В. Путина» (Звонит телефон) - Ало. Здравствуйте, Владимир Владимирович. Нам надо убрать на участке? Да, хорошо. Мы с ребятами все уберем. - Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе)
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе)» (включая файлы) размещена пользователем Годяева Жанна Владимировна (УИ 329235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД