Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности и конструированию в подготовительной группе «Завод по переработке яблок»

Москалёва Олеся
Конспект занятия по финансовой грамотности и конструированию в подготовительной группе «Завод по переработке яблок»

Цель: знакомство детей с моделью работы (устройство на завод, труд, заработная плата, распоряжение деньгами, систематизация и обогащение знаний детей о консервном заводе, развитие представлений о заработной плате.

Задачи:

Образовательные: -дать возможность детям при помощи взрослого узнать о производстве яблочного повидла;

- познакомить детей с моделью работы (устройство на завод, труд, заработная плата, распоряжение деньгами,

- развитие представлений о заработной плате;

- формирование культуры потребления, уважительного отношения к труду взрослых;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности и конструированию в подготовительной группе „Завод по переработке яблок“» размещена в разделах

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между трудом и заработной платой;

Развивающие: - развитие творчества в процессе сооружения построек;

Воспитательные: - продолжать формировать навыки работы в паре.

Оборудование:

На столе схема производства консервного завода (упрощенная). ИКТ

Касса денег (условных, 1, 5, 10 тыс.).

Игровая зона: деревянный конструктор, деревянные блоки; игрушечные яблоки и упаковка от сока.

Сок, яблоки.

Ход

Включается ИКТ:

Анимированный Дядя Федор: «Здравствуйте дети, сегодня я веду свою передачу прямо с консервного завода по производству яблок. Дело в том, что у нас в Простоквашино выросло так много яблок, что мы с Матроскиным уже не знаем куда их девать. А завода у нас нет. Вот мы и подумали, а не построить ли нам самим завод по переработке яблок? А вы нам поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вы сможете помочь Дяде Федору? У вас достаточно для этого знаний?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы знаете о производстве яблок на заводе? Как такой завод называется?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Верно, завод по производству яблок называется консервный завод. А, как вы думаете, что делают на консервном заводе?

Дети: повидло, ждем, варенье, сок.

Воспитатель: А как же нам узнать, как устроен консервный завод?

Дети отвечают.

Воспитатель: Может нам совершить экскурсию на завод вместе я Дядей Федором?

Включается ИКТ, анимированный Дядя Федор рассказывает: «Я сейчас нахожусь на консервном заводе. Сюда привозят яблоки, которые собрали с сада.

- Сначала яблоки моют и отбирают плохие.

- Затем яблоки по конвееру поступают в измельчитель.

- Потом яблоки поступают в бланширователь. Там они превращаются в пюре и из них удаляют косточки.

- Затем варенье варится в больших котлах. И поступает в цех, в котором оно разливается по банкам. А затем на банки наклеивают этикетки.

- А из других яблок отжимают сок. Его тоже кипятят.

- Потом сок упаковывается в коробочки.

- Вот так происходит переработка яблок. Я отправил вам схему в письме. Если вы поможете мне построить завод.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Дяде Федору построить завод по переработке яблок?

Воспитатель с детьми переходят в другую зону.

У нас здесь три вида материалов: разные конструкторы, а также коробки.

Предлагаю вам разбиться на три группы и сеть с к тому конструктору, из которого вы бы хотели строить.

Здесь есть необходимые материалы, из которых вы будете строить завод.

Дети разбиваются на три группы.

Воспитатель: Итак, у нас будут строить три завода. Первый завод, вы что будет производить?

Дети: варенье.

Воспитатель: Второй завод, вы что будет производить?

Дети: сок.

Воспитатель: Итак, у нас будут строить три завода. Первый завод, вы что будет производить?

Дети: детское пюре.

Воспитатель: Прежде чем вы начнете строительство, предлагаю вам выбрать главного. Как вы думаете, кто руководит консервным заводом?

Дети: Директор.

- А кто будет директором?

Выбирают директора.

Воспитатель: Кто руководит производством?

- Начальник

Выбирают начальника.

Воспитатель: Кто выполняет трудовые операции?

- Рабочие.

Воспитатель: Кто рабочим выплачивает заработную плату?

- Бухгалтер.

Воспитатель: Кто будет бухгалтером?

Воспитатель: Бухгалтер получает кассу денег.

Директор нанимает рабочих на работу.

Далее дети распределяют роли и выполняют конструирование консервного завода.

Воспитатель переходит от одной зоны в другую, спрашивает:

- Расскажите, что вы построили?

Дети подробно рассказывают и показывают на схеме.

Воспитатель переходит к другой группе детей, спрашивает:

- Расскажите, как у вас осуществляется производство?

Дети подробно рассказывают и показывают на схеме.

Воспитатель переходит к третьей группе, спрашивает:

- Расскажите, что вы построили?

Дети подробно рассказывают и показывают на схеме.

Итак, давайте запустим наше производство и посмотрим, как же делают детское питание, варенье и сок.

Воспитатель: Дядя Федор очень доволен вашими заводами. И он привез вам новую партию яблок. Нужно срочно изготовить товар для детского садика.

Воспитатель раздает каждой группе по набору яблок (пластиковые, из воздушного пластилина и из соленого теста).

Ребенок-директор: Приступаем к выполнению заказа.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру.

Воспитатель у первой группы спрашивает :

- Получилось у вас сделать яблочное пюре?

Воспитатель у второй группы спрашивает :

- Получилось у вас сделать яблочный сок?

Воспитатель у третьей группы спрашивает :

- Получилось у вас сделать яблочное варенье?

Воспитатель: Наши товары готовы, теперь пора получить зарплату.

Воспитатель: Сейчас бухгалтеры определят, кому какая зарплата полагается. Директор получает зарплату побольше рабочих. Кто знает, какую зарплату получает директор?

Дети решают.

Воспитатель: - Сколько бухгалтер выплатит начальнику?

Дети называют примерную сумму.

Воспитатель: - Сколько бухгалтер выплатит рабочим-формовщикам?

Ребенок-бухгалтер выдает всем зарплату.

Воспитатель: Итак, вы хорошо поработали на консервном заводе. Теперь дети из детского садика получат и яблочный сок и яблочное пюре и варенье. Расскажите, какие профессии вы освоили?

Дети называют: директора, начальника, бухгалтера, рабочего.

Воспитатель: Расскажите, что вы получили за ваш труд?

Дети: Заработную плату.

Воспитатель: Как вы думаете, легко зарабатывать деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, вашим родителям легко зарабатывать деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь, когда вы пойдете в магазин, то подумайте о том, что деньги достаются трудом. Поэтому стоит ценить труд родителей и не покупать понапрасну те игрушки, которые вам быстро надоедят.

Воспитатель: А сейчас вы получили вашу зарплату и теперь можете потратить ваши деньги. Проходите в магазин.

На столе у воспитателя разложен товар (настоящий сок, яблоки, детское пюре). Рядом ценники.

Воспитатель: Вы можете купить себе что-то в магазине.

Дети по очереди покупают, расплачиваются своими условными деньгами.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Скажите, вам понравилось занятие?

Воспитатель: Чему вы научились?

Воспитатель: Скажите, эти знания пригодятся вам в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: Во что вы бы хотели поиграть на следующем занятии?

Воспитатель: Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности и конструированию в подготовительной группе «Завод по переработке яблок»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 23:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД