Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Незнайка и деньги» в старшей группе

Екатерина Ныркова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Незнайка и деньги» в старшей группе

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-научить понимать назначение денег;

-дать детям представление о денежной единице;

-показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег;

-совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Незнайка и деньги“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, просмотр мультфильма (части)» Муха-цокотуха», «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет). Загадки, задачи,дидактическая игра: «Что лишнее», «Доход-расход».

Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.

Материалы и оборудование: бумажные, металлические деньги; банковские карточки, копилка

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ой, ребята, тише,тише, прекратите шум и гам, кто-то в дверь стучится к нам (игрушка Незнайка)

Незнайка :

-Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости пришел, а по дороге какой-то интересный фантик нашел. (Денежная купюра)

Воспитатель: А мы сейчас посмотрим,что же это за фантик такой интересный. (смотрят). Что это ребята? (ответы детей)

Воспитатель:Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги (Ответы детей).

Воспитатель :Незнайка ты нашел деньги и не знаешь, что это такое?

Незнайка :Нет, я не знаю. А что это такое? А для чего нужны деньги?

Воспитатель: Ребята,а давайте расскажем Незнайке для чего людям нужны деньги. (ответы детей)

для покупки продуктов питания; одежды

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.

Воспитатель :Ребята сейчас мы с вами немножко поиграем и ты Незнайка тоже будешь с нами играть.

Игра «Размен»

Цель: упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами.

Воспитатель: молодцы, ребята вы справились с этим заданием. А теперь скажите мне пожалуйста, где люди берут деньги?

Незнайка:- Находят.

Воспитатель : дети, Незнайка прав у нас деньги на дороге всегда лежат?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Воспитатель: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру

Игра «Совместные покупки»

Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.

Воспитатель: ребята а все люди одинаково зарабатывают?

(ответы детей)

А сейчас мы с вами немножко разомнёмся

Физминутка :

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Ребята, де мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги (Ответы детей).В кармане можно (Ответы детей).

Воспитатель: А у кого есть копилка? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам сегодня принесла копилку, она нарисованная. Мы с вами сейчас её красиво раскрасим и сделаем её разноцветной. (раскрашивание копилки)

Воспитатель:

-Молодцы,ребята. Сегодня вы справились со всеми заданиями. Незнайка теперь ты знаешь, что такое деньги и откуда они берутся?

Незнайка : Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А в подарок Незнайка возьми себе копилку которую мы вместе с вами рисовали. (Незнайка уходит)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой. (до свиданья)

Какое впечатление у Вас от проведенного занятия? Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Как вы думаете, помогли мы Незнайке? Что было для вас особенно трудно? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, дома с родителями поиграете в игру «Магазин». Расскажите мамам и папам как нужно правильно считать деньги и грамотно совершать покупки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Незнайка и деньги» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2020 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД