МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Потребности и семейный бюджет»

Ольга Шевцова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Потребности и семейный бюджет»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Потребности и семейный бюджет»

Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с потребностями, их видами;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Потребности и семейный бюджет“» размещена в разделах

- дать определение понятию «семейный бюджет», из чего он складывается;

- познакомить дошкольников с понятиями «семейные доходы» и «семейные расходы».

Развивающие:

- способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

Ход занятия:

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в страну Финансов, вспомним, что такое потребности, какие они бывают, что такое семейный бюджет, из чего он складывается и как расходуется.

Я принесла вам волшебную шкатулку, из нее можно достать любые желания. Только желания эти невидимые, но они обязательно исполнятся. Чего бы вам хотелось?

(Педагог подносит к детям коробку и дети называют то, чего бы они хотели, и достают звездочку из коробочки).

Педагог:

- Ребята, у каждого из вас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Давайте вспомним, что означает это слово?

Ответы детей.

Педагог:

- Скажите, в чем заключаются наши потребности? Что же нужно нам для жизни?

Ответы детей.

Педагог:

- Правильно, ребята. Вы назвали много потребностей человека, а теперь давайте разделим их на отдельные группы.

Вода, еда, воздух, одежда удовлетворяют физические потребности человека. Без воды, воздуха и еды мы с вами не сможем жить. А одежда нас защищает от холода. Человеку надо где-то жить – в доме. И чтобы в доме были разные предметы быта (игрушки, мебель и т. д.).

Следующая группа – это социальные потребности. Какие это потребности, как вы думаете?

Ответы детей.

Педагог:

- Ребята, когда столько друзей рядом, что нам необходимо? Потребность в общении, в дружбе. Каждому человеку нужна забота и любовь. Кто о вас больше всего заботится?

Ответы детей.

Педагог:

- А как назвать всех вместе: папу, маму и вас?

Ответы детей.

Педагог:

- Правильно, это и есть потребность жить в семье.

А у взрослых есть еще потребность в труде. Потому что только благодаря труду мы можем обеспечить свои некоторые потребности.

А есть еще духовные потребности, ребята. Духовные потребности – это потребности в познании окружающего мира, получении знаний. В эту группу мы можем отнести с вами что?

Ответы детей.

Педагог:

- Потребность в образовании, чтении книг, посещении театров и музеев, потребность в творчестве, искусстве, путешествия.

Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов семьи в большинстве случаев происходит с помощью денег. Но деньги надо не только уметь зарабатывать, но еще и правильно их расходовать, тратить.

Я вам предлагаю познакомиться с семьей Монеткиных, которая живет в нашей стране Финансов. И узнать, как они зарабатывают деньги и на что их расходуют. В этой семье есть папа, он работает в рекламном агентстве и получает зарплату – это деньги, полученные за труд. Мама работает в банке и тоже получает зарплату. Есть бабушка и дедушка. Он пенсионеры и не работают. Они получают пенсию. Есть сын, он учится в институте, и получает стипендию - это деньги за хорошую учебу. Есть дочка, она еще маленькая, ходит в детский сад и ничего не получает. Все вместе эти деньги называются – семейный доход.

И так, давайте повторим!

- Скажите, чтобы семье Монеткиных приобрести себе еду, одежду, квартиру - что нужно?

Ответы детей.

- А что нужно делать для того, чтобы были деньги?

Ответы детей.

- Что мама и папа получают за свою работу?

Ответы детей.

- А бабушка и дедушка?

Ответы детей.

- А сын, который учится в институте?

Ответы детей.

- Как можно назвать все деньги, которые заработала семья?

Ответы детей.

Давайте с вами представим такую ситуацию - дочка Маша решила потратить зарплату папы Монеткина.

Папа получил зарплату,

Папа наш теперь богатый!

Сходим с папой в магазин,

Купим маме апельсин.

Купим килограмм конфет,

И сардельки на обед.

Купим ананас для брата –

Папа получил зарплату!

Купим бабушке банан,

В общем, королевский план!

Купим пряники, сосиски,

И трески для нашей киски.

Купим всё, что нам угодно,

Вместе с папою сегодня.

Я счастливей всех, ребята,

Папа получил зарплату!

Как вы думаете, правильно ли Маша решила потратить папину зарплату?

Ответы детей.

- Как бы вы распределили семейный доход? На что надо потратить деньги в первую очередь?

Ответы детей.

Педагог:

- Все вместе это называется - расходы!

А теперь мы с вами посчитаем свои денежки.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Сейчас мы снова заглянем в нашу волшебную корзину, где находятся картинки с изображением доходов и расходов, и попробуем правильно их разместить на нашем плакате.

(Дети идут к столу, где лежит заготовленный плакат, и наклеивают картинки на него).

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Потребности и семейный бюджет»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД