Получи документы

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Как дети научили Незнайку правилам дорожного движения»

Ирина Юрьевна Аппель
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Как дети научили Незнайку правилам дорожного движения»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Колосок»

Конспект физкультурного занятия

в подготовительной к школе группе

на тему:»«Как дети научили Незнайку правилам дорожного движеня»

[/h3]

Разработала:

инструктор по физической культуре

Аппель И. Ю.

Р. п. Варгаши

2021год

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Как дети научили Незнайку правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

Одно из важнейших задач педагогического коллектива и дошкольных образовательных учреждений это сохранение жизни и здоровья детей. Одним из направлений это обеспечение безопасности на дороге и детского травматизма. С каждым годом стремительно нарастают потоки машин обстановка становится всё сложнее. Автомобиль может стать причиной несчастий. И очень часто участниками ДТП становятся наши дети.

Особое значение в решении проблемы - это работа в дошкольных учреждениях по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма, заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Физкультурное занятие

Дети среднего дошкольного возраста 4-5лет

Цель: Формирование элементарных представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Развивать двигательную активность, внимание, ориентировку в пространстве.

2. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения, умение играть в эстафетные игры.

3. Воспитывать организованность, выдержку, настойчивость.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальный центр. макет светофора. На стене висят плакаты, содержащие информацию о ПДД, дорожные знаки.

Подготовлен необходимый спортивный инвентарь.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал встают в одну шеренгу (музыка «Пешеходы и машины»)

Инструктор по физической культуре.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по безопасности. Что самое дорогое есть у человека (ответы детей)

Его жизнь и здоровье! Поэтому, что бы мы не делали, мы должны быть внимательными и думать о своей безопасности.

Сегодня мы с вами ребята вспомним о Правилах Дорожного Движения

- Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Дети (хором) : Светофор!

Инструктор по физической культуре. Правильно!.

Какие три сигнала у светофора? (красный, жёлтый, зелёный)

Инструктор по физической культуре. - Ребята, а на какой сигнал светофора можно начинать движение?

Дети : Зелёный!

Инструктор по физической культуре. Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый сигнал светофора шагом марш.

Виды ходьбы: ходьба, на носках, на пятках, ходьба с высоким подниманием колен, прыжки на двух ногах. Бег.

Если загорелся красный сигнал? Нужно остановиться. (Дети останавливаются).

Инструктор по физической культуре. Ребята, мы с вами живём в посёлке. На наших улицах много транспорта. Чтобы чувствовать себя в безопасности нужно как можно больше знать о транспорте, как вести себя на проезжей части.

На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Инструктор по физической культуре. С этой ситуацией вы справились. Молодцы!

В две команды становись. (под музыку делятся на 2 команды)

Звучит фонограмма в зал вбегает Незнайка.

Инструктор по физической культуре. Здравствуй Незнайка, куда спешишь?

Незнайка : Просто мимо пробегал шум какой то услыхал.

Инструктор по физической культуре. А у нас здесь будет соревнование по правилам дорожного движения, и в игре изучаем ПДД! с нами вместе вставай и правило повторяй!

Незнайка : Я Незнайка шалунишка

Знаменитый коротышка

Мне учится не к чему

Без учёбы всё пойму!

Инструктор по физической культуре. А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка : А я её перебегаю!

Инструктор по физической культуре. Ребята скажите, а разве можно так делать? И что может случится? И как можно переходить дорогу? (ответы детей)

Незнайка : О ничего себе!

Инструктор по физической культуре. Ну что незнайка понял как нужно переходить дорогу?

Незнайка : Теперь я хочу научиться правилам дорожного движения.

Инструктор по физической культуре. Тогда оставайся с нами и учись. Мы ребята с вами начнём наше соревнования.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»

Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.

ЭСТАФЕТА “Грузовики”

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.

«Вопрос – ответ»

Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос,

* Где ездят машины? (По дороге)

* Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

* Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)

* Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски- «зебра», висит знак пешеходный переход)

* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

ЭСТАФЕТА «Зебра»

Дети с колясками доезжают до зебры смотрят по сторонам и проезжают.

ЭСТАФЕТА «Инспектор ДПС»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.

Эстафета «Собери дорожный знак»

(Дети складывают картинки дорожных знаков – называют его)

Инструктор по физической культуре. Ребята отгадайте загадку. Как у инспектора называется волшебная палочка, с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения (жезл)

Выход инспектора.

Инспектор: Здравствуйте ребята! Вы знаете правило на дорогах?

Что бы проверить как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру – эстафету «Передай жезл»,

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Инспектор: Молодцы справились с заданием. До свидание ребята.

Инструктор по физической культуре. Ребята молодцы справились с заданием, Незнайку я думаю мы научили тебя показали какие мы с вами пешеходы и знаем правило дорожного движения. (дети рассказывают стихи)

1 ребенок. Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

2 ребенок. На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

3 ребенок. Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

Будь внимательным в пути,

Знаки знай дорожные,

Не спеши, и не шали. Будьте осторожны!

Незнайка : Ничего себе сколько я нового узнал. Я убедился что вы ребята внимательные, выносливые, умные. И вы знаете правило дорожного движения. Я хочу с вами поиграть.

Игра шофёры

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

(Песня «Шоферы»)

В конце игры Незнайка прощается с ребятами.

Инструктор по физической культуре. Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Развлечение по ПДД для младших дошкольников «Как ребята научили Волчонка правилам дорожного движения» Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. Стук в дверь. Ведущая: К нам гости? Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Как дети научили Незнайку правилам дорожного движения»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД