Папки-передвижки

«Богатырские состязания». Конспект занятия по физической культуре для старших дошкольников

ландыш валиева
«Богатырские состязания». Конспект занятия по физической культуре для старших дошкольников

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы.

ФИО педагогического работника дошкольного образования Валиева Ландыш Радиковна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МАДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида «Мозаика»».

Возрастная группа Подготовительная

Методика дошкольного образования Физическая культура

Публикация «„Богатырские состязания“, Конспект занятия по физической культуре для старших дошкольников» размещена в разделах

Тема занятия «Богатырские состязания»

Используемая образовательная программа (образовательная система) Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, «Познавательные физкультурные занятия» пособие по физической культуре Т. Б. Сидоровой

Программное содержание Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитательном темпе. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения. Развивать координацию, мелкую моторику, психофизические качества – силу, быстроту, прыгучесть, ловкость, воображение и творческие способности. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, чувство коллективизма и сопереживания.

Предварительная работа с воспитанниками Разучить с детьми легенды о богатырях.

Индивидуальная работа с воспитанниками Обратить внимание на детей с неправильной осанкой; при выполнение упражнений подойти индивидуально и исправлять ошибки.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Гимнастические палки, гимнастическая скамейка (2 шт., резиновые кубики (2 шт., обручи (2 шт., кегли (2 шт., ленточки (на всех детей, диски (по количеству участников, спорткомплекс «Батыр», канат, свисток, кубок.

Структура занятия Вводная часть (длительность 5 минут). Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию физической культуры; ритмическая гимнастика.

Основная часть (длительность 20 минут). Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приё мы: основные виды движений, подвижная игра.

Заключительная часть (длительность 5 минут). Цель: подвести итоги занятия

Использованная литература Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, «Познавательные физкультурные занятия» пособие по физической культуре Т. Б. Сидоровой

Этапы работы.

Вводная часть Звучит музыка про богатырей. Дети входят в зал и строятся в 1 шеренгу. Приветствие.

Инструктор: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня с вами будем богатырями и отправимся в путешествие. Дети, а кто знает, кто такие богатыри?

Тимофей: Я знаю. Богатыри – очень сильные, смелые, ловкие люди.

Алё на: Богатыри защищают от врагов.

Инструктор: Вот и мы сегодня должны с вами, как богатыри, быть сильными, смелыми и ловкими. Выполнять все задания быстро, легко и точно. Вы готовы со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да, мы готовы отправиться в путешествие.

Ходьба с заданиями. Нале-во! Шагом марш! Следить за осанкой; соблюдать дистанцию при ходьбе. Дети маршируют 1 круг и берут гимнастические палки.

- ходьба на носках, палку вверх;

- ходьба на пятках, палку вперёд;

- на внешней стороне стопы, палка перед грудью:

- на внутренней стороне стопы, палка перед грудью.

- бег с заданиями.

Инструктор: Бегом марш! Следим за дыханием, за осанкой, соблюдаем дистанцию при беге, смотрим вперёд.

- обычный бег;

- приставными шагами левым боком;

- приставными шагами правым боком;

- обычный бег;

- ходьба: «Шагом марш!» Восстанавливаем дыхание.

Перестроение в три колонны.

ОРУ с гимнастическими палками. (делают под музыку).

I. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках (держать её хватом ближе к концам) опущена вниз.

1. Поднять палку вверх.

2. Опустить палку на плечи.

3. Поднять палку вверх.

4. Вернуться в исходное положение.

ОМУ – руки прямые, спина прямая, смотрим вперёд.

II. Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, руки впереди.

1. Поворот вправо.

2. Исходное положение.

3. Поворот влево.

4. Исходное положение.

ОМУ – руки не опускать, поворочаемся больше, ноги не сгибать.

III. Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, руки опущены.

1. Наклон, палку держать перед собой.

2. Исходное положение.

3. Наклон, палку держать перед собой.

4. Исходное положение.

ОМУ – голову не опускать, колени не сгибать, наклон больше.

IV. Исходное положение – стоя, палка перед грудью.

1. Приседаем, палку вперёд.

2. Исходное положение.

3. Приседаем, палку вперёд.

4. Исходное положение.

ОМУ – приседаем до конца, смотрим вперёд, спина прямая, следим за дыханием.

V. Исходное положение – сидя, ноги в стороны.

1. Наклон, палку тянем к носочку.

2. Исходное положение.

3. Наклон, палку тянем к носочку.

4. Исходное положение.

ОМУ – наклоняемся больше, носочки оттянуты, спина прямая, ноги не сгибать, руки прямые.

VI. Исходное положение – стоя, палка внизу.

1. Прыжок ноги врозь, палку вверх.

2. Исходное положение.

3. Прыжок ноги врозь, палку вперёд.

4. Исходное положение.

VII. Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.

Перестроение в шеренгу по одному.

Основная часть Инструктор: Богатыри, перед нами «болото». Мы должны с вами очень быстро и ловко переправиться на другой берег. Для этого м ы разделимся на 2 команды. 1-ая команда выстраивается в колонну по одному за синей линией, 2-ая команда тоже выстраивается в колонну по одному за красной линией.

Перестроение в две колонны. Дети идут в колонну по 1. По команде инструктора : «В колонну по два – шагом марш!» дети выходят парами, идут до обозначенной линии, поворачиваются налево и вместе идут вперёд до обозначенной черты. За ними выходит вторая пара и т. д. до последней пары. Дети выстроились в две колонны.

Эстафета – преодоление препятствий. Обе команды по сигналу начинают соревноваться. Они проходят гимнастическую скамейку, перешагивают через кирпичик, спрыгивают с гимнастической скамейки, продевают обруч, подлезают под дугу, обегают кегли и возвращаются к своей команде. Передают эстафету (хлопками по плечу) и становятся в конец строя. Участник получивший эстафету начинает движение. И так до последнего игрока. Инструктор следит за правильностью выполнений заданий.

Инструктор: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием. Мы с вами продолжаем наше путешествие. Дети маршируют 1 круг, берут диски здоровья и выстраиваются в круг.

Инструктор: Богатыри, вот мы с вами дошли до владений Соловья-Разбойника. Но перед нами река. Нам нужно переплыть реку и попасть на другой берег. Вот у вас у каждого есть своя лодка (диски здоровья). Аккуратно встаём на свои лодки и переплываем реку. Дети встают на диски и делают упражнение «Гребля». Руками работают, как при гребле. Делают повороты влево, вправо. Инструктор следит за правильностью выполненных упражнений, за осанкой.

Инструктор: Молодцы! Все справились и с этим заданием.

Дети маршируют 1 круг. Останавливаются у спорткомплекса «Батыр».

Инструктор: Богатыри, видите наверху высокого дуба сверток. Вы сможете достать его? Он привязан ленточками.

Богатыри (дети) : Да, мы очень ловко справимся с этим заданием.

Инструктор: Для этого вам придётся подняться на самую вершину дуба, развязать ленточку и осторожно спуститься вниз. Там ленточек много, чтобы было легче, давайте каждый развяжет по одной. И чтобы быстрее развязать разделимся на две команды. 1 команда добирается до вершины дуба по левой стороне (по лестнице, другая команда по правой стороне дуба (по канату).

Дети делятся на две команды. Мальчики добираются до верха по канату, а девочки по лестнице, наступая на каждую ступеньку. Инструктор страхует детей во время выполнения задания.

Последний «богатырь» достаёт сверток.

Инструктор: Молодцы! Вы показали свою силу, ловкость и быстроту. Очень хорошо справились с заданием. Ну давайте посмотрим, что же здесь нарисовано. Да это же карта. По ней мы сможем найти сокровища.

Выбегает Соловей-Разбойник: Кто это осмелился ворваться в мои владения и украсть мою карту. А ну-ка верните мне карту.

Игра «Ловишки с ленточками».

Дети (богатыри) разбегаются по площадке, а на поясе у них ленточки. Соловей-Разбойник бежит за ними. Он должен догнать и отобрать ленточку. Осалённых детей забирает к себе. Игра повторяется 3 раза.

Соловей-Разбойник: Вы такие сильные и ловкие. Я очень устал. У меня уже нет сил, чтобы с вами соперничать. Вы победили. Я больше не буду стоять у вас на пути.

Соловей-Разбойник уходит.

Богатыри достают карту и отправляются за сокровищем. Игра умеренной подвижности «Найди, где спрятано». Дети ищут по карте спрятанный предмет и находят кубок.

Инструктор: Богатыри, вот мы с вами нашли золото Соловья-Разбойника. Теперь мы можем отправиться домой.

Заключительная часть Дети маршируют 1 круг. Выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Вам понравилась «богатырские состязания»?

Дети: Да, нам очень понравилось. Было очень весело.

Инструктор: Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались. Показали свои способности. Вы очень сильные, смелые и ловкие, как настоящие богатыри. Скажи, Артём, что тебе особенно понравилось?

Артё м: Мне очень понравилось, как мы делали упражнения на «Батыре», доставали ленточки.

Инструктор: А тебе, Ирина, что понравилось?

Ирина: Мне очень понравилась игра «Ловишки с ленточкой».

Инструктор: Давайте мы теперь с вами сделаем круг почёта. Все на состязаниях активно участвовали.

Спокойная ходьба по залу. Под музыку «Богатыри» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Богатырские состязания». Конспект занятия по физической культуре для старших дошкольников
Опубликовано: 20 июля 2014 в 22:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД