ТАТЬЯНА ЗИМИНА
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по физической культуре с элементами сказкотерапии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Отправляясь, в гости к сказке, дети ожидают чудо. Сказка вызывает в детях отклик на добро и зло.
Занятие переплетается с двигательной активностью, ребятам даются игровые физические нагрузки, с которыми они стараются справиться. Дети очень хотят помочь зайчику, выгнать хитрую лису и поэтому они с удовольствием выполняют задания на преодоление различных препятствий. Сказка знакома ребятам и когда они оказываются в ней, то для них это настоящая радость и неподдельный интерес, чтобы справиться с теми упражнениями, которые разработаны для этого занятия.
Публикация «„Заюшкина избушка“, Конспект занятия по физической культуре с элементами сказкотерапии в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Упражнения подобраны в соответствии с возрастом детей. Сказкотерапия тесно переплетается с физической деятельностью детей.
Правильно подобранный материал вызывает желание заниматься.
Цель: Формировать доброе отношение к персонажу, попавшему в беду.
Задачи:
1. развивать у детей двигательную активность, закреплять в игровой форме упражнения: подлезание под дуги, прыжки через препятствия, метание в цель одной рукой, ходьба по ограниченной поверхности боком, ходьба на лыжах, «использование нетрадиционного оборудования».
2. Воспитывать желание помочь попавшему в беду товарищу, упражнять в составлении целого из частей.
3. Вызвать эмоциональный положительный настрой, поддерживать интерес к занятию при помощи игры-сказки.
Материалы и оборудование: пластмассовые бутылки – лыжи, лабиринт, веревочки, скамейка, снежинки с заданиями, избушка для лисы, украшенный зал под лес, комки из ваты, из бумаги круги белые, нос, ведро для снеговика.
Ход занятия.
Дети с воспитателем и с руководителем физкультуры входят в зал. В углу плачет зайчик.
Физ. рук: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в лес. Ой, кто-то плачет – это зайка. О чем зайка, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, у лисы давно избушка сломалась, она забралась в мою и меня выгнала.
Физ. рук: Не бойся, зайка, мы тебе поможем - выгоним её.
Зайчик: Не выгоните. Она хитрая, написала задания на
снежинках и их никто не выполнил - ни волк, ни медведь, ни петушок.
Физ. рук: А наши детки из д/с «Снежинка» справятся. Правда, ребята? Поможем зайке? (Да). И он пусть с нами идёт.
Первая снежинка: отгадай загадки:
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
• Зимой.
• Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу. (Медведь).
• Рыжая, хитрая, кур таскает (Лиса).
• Кто зимой холодной, бродит злой, голодный (Волк).
• Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит
морковку, (заяц).
Прочитать стихи:
1. Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
во дворе лопатой.
2. Снег пушистый лёг на ветки.
У крыльца играют детки.
Лепят бабу под крыльцом,
дружно катят снежный ком.
3. Белый снег пушистый
в воздухе кружится
и на землю тихо
падает, ложится.
Физ. рук: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Теперь
немножечко разомнёмся. (Разминка «Зайка беленький сидит»).
Продолжим путь.
Вторая снежинка - «Пройдите по лесной тропе на лыжах». (Лыжи -бутылки).
Задание 1- «Пройти по узкому лабиринту».
Задание 2- «Пропрыгать на двух ногах через верёвочки»
Задание 3- «Пройти по тонкому мостику боком».
Физ. рук: Ну, вот мы с вами и добрались до домика зайки.
Смотрите, лиса, наверное, хотела снеговиков построить, лежат снежные комочки, давайте построим их сами. А теперь постучимся - «Лиса, выходи из избушки, мы выполнили твои задания, верни дом зайке.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по
закоулочкам.
Физ. рук Мы тебя не боимся, мы с тобой сейчас сразимся. Посмотрите здесь ещё снежные комочки, лиса играла, наверное, берите их в руки и кидайте в окно. Лиса ойкает и убегает из зала.
Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь, вы действительно ловкие, смелые и умелые. А за то, что вы вернули мне дом, вот вам угощение, чтобы никогда не болели (даёт витамины в пузырьке). Ну, что же спасибо зайчик. А нам пора в путь - домой.
Физ. рук: Мы сегодня справились с Лисичкиными заданиями. Что мы сегодня преодолели, ребята? (Ответы). Пора вернуться в д/сад и отдохнуть.