Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре. (старшая группа)

Светлана Ильина
Конспект занятия по физической культуре. (старшая группа)

Конспект занятия по физической культуре. (старшая группа)

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол и ловля его двумя руками.

В прыжках с зажатым мячом между ног с продвижением вперед - змейкой; закрепить навык подбрасывания мяча вверх и ловля его двумя руками не прижимая к груди;

Развивать координацию движений, прыжковую выносливость, ловкость, глазомер, быстроту.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре, (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация.

Приё мы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Способ организации: Поточный.

Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.

Пособия: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, набивные мячи, снежки, ленточки.

Ход :

Дети входят в физкультурный зал.

Ведущий: Как вы думаете, кто нас сегодня позвал в гости?

Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда.

Что это, как вы думаете?

Дети: Мяч.

Ребёнок читает стихотворение «Мяч» С. Маршака:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой –

Не угнаться за тобой…

Ведущий: А все мячи одинаковые? Что самое главное для мяча? (Чтобы он хорошо прыгал.) Покажите, какие прыгучие бывают мячи. А как прыгают мячи, которые уже давно играют с ребятами? Они, наверное, устали долго прыгать. А сейчас возьмите для себя любой мяч, какой хотите. Проверьте, послушный ли вам достался мяч.

1 часть.

Ходьба в колонне по одному (мяч в руках); ходьба на носках, на пятках. Бег высоко поднимая колени, бег змейкой, ускоряя и замедляя шаг, по диагонали зала. Ходьба.

2 часть. ОРУ.

Выполняются упражнения с мячами под песню «Мяч» М. Красева

1. «Мяч за голову». И. п. ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него- вдох; 2- опустить мяч на лопатки- выдох; 3- снова мяч вверх; 4- и. п. (10 раз).

2. «Качаем мяч». И. п. ноги слегка расставлены, мяч в прямых руках над головой. 1 –наклон вправо – выдох; 2- и. п. - вдох; 3-4- то же, в левую сторону. (по 4 раза).

3. «Коснуться пола». И. п. стоя на коленях; мяч в руках. 1-2- сесть вправо, мячом коснуться пола справа; 3-4- то же, влево. (по 5 раз).

4. «Пружинки». И. п. сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног; 4- и. п. (6 раз).

5. «Вперед к себе». И. п. сидя, ноги прямые, мяч у правого бедра, руки внизу. 1- поднять прямые ноги вверх, одновременно прокатить мяч под ногами на другую сторону; 2- опустить ноги; 3-4- то же, в другую сторону. (по 5 раз).

6. «Выше мяч». И. п. лежа на животе, мяч в руках. 1-2- мяч вверх, поднимая верхнюю часть туловища и ноги; 3-4- и. п. (7 раз).

7. «Поймай мяч». И. п. о. с. 1- быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч о пол; 2- быстро встать, поймать отскочивший мяч. (8 раз).

8. «Вокруг мяча». И. п. ноги слегка расставить, мяч на полу, руки вниз. 12 подскоков и ходьба вокруг мяча. (3 раза).

Ведущий: Ребята! Мяч очень внимательно смотрел за вами как, вы занимались в упражнениях с мячом, ему очень понравилось. А сейчас мяч хочет с вами позаниматься на спортивных оборудованиях.

ОВД.

-Ходьба по гимнастической скамейке, бросая мяч то справа, то слева о пол и ловля его двумя руками. (8 раз).

-Прыжки с зажатым мячом между ног с продвижением вперед, между набивными мячами – змейкой. (3 раза).

-Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками не прижимая к груди. (8 раз).

-Метание «снежков» вдаль правой и левой рукой из-за головы. (по 3 раза).

Ведущий: Мяч рад вместе с детьми отскакивать, прыгать, а теперь ваш гость мяч хочет посмотреть как, вы играете в подвижную игру.

Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту».

Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу физинструктора «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу физинструктора «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Ведущий: Молодцы ребята! Мячу очень понравилось как, вы играете с ленточкой очень быстро бегали, вас было даже не догнать.

3 часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу: «Сделай фигуру!»

Ведущий: Ребята! Ваш гость мяч очень доволен, ему понравилось на вашем занятии, он убедился, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми. Мяч с вами прощается до следующей встречи. Дети получают на память спортивные значки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе Цели. -совершенствовать двигательные умения детей в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках и др.) -учить детей самостоятельно преодолевать.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре. (старшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД