Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре в группе общеразвивающего вида 6–7 лет «Как дети весну выручали»

Наталья Панина
Конспект занятия по физической культуре в группе общеразвивающего вида 6–7 лет «Как дети весну выручали»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, всестороннему физическому

развитию, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи: 1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске.

2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола в

группировке (высота 40 см).

3. Закрепить метание мячей в вертикальную цель правой рукой (от

плеча) с расстояния 3м.

4. Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость,

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в группе общеразвивающего вида 6–7 лет „Как дети весну выручали“» размещена в разделах

решительность, привычку к регулярным занятиям физкультурой.

Методы и приемы:

Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приемы, приемы

предполагающие тактильно-мышечную наглядность, приемы

вербального (словесного) метода (краткое одновременное описание

и объяснение физических упражнений, пояснение, уточнение,

команды, распоряжение, сигналы).

Оборудование и оснащение :

Мячи среднего размера по количеству детей, снежинки на палочках по

числу детей, несколько подснежников на подставках, куб, 2 доски (ш-

15 см, 2 дуги (40 см), крепление с висячими мишенями,

мягкие мячи по количеству детей, массажная дорожка, велотренажеры,

костюм Снежной Королевы и девочки-Весны.

Ход занятия.

Построение детей в шеренгу в спортзале.

Инструктор: К нам спешит весна

быстрыми шагами,

и сугробы тают

под её ногами.

Но зима все злится

пуще и сильней.

На землю посылая

вьюги и метели.

Ребята уже не за горами приближение весны и мы все ждем с нетерпением этого момента. Но Снежная Королева унесла нашу Весну далеко в своё сказочное царство. Нам нужно отправиться в далекое путешествие, освободить весну и приблизить её приход. Путь будет не близким:

(мячи заранее разложены по кругу)

1 часть Разминка:

Мы шагаем, мы шагаем Ходьба с движениями руки вверх, в

Кверху руки поднимаем стороны, вниз.

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем.

Мы шагаем по сугробам, Ходьба с выпадами.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу Ходьба с высоким подниманием колен.

Проложи себе дорогу.

На коньках мы заскользим, Легкий бег, руки за спину.

Друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши Руки в стороны, хлопок перед собой.

Ловим снег – хлопок в ладоши. (дыхательное упражнение)

Руки в стороны, по швам

Хватит снега вам и нам.

Мы снежки свои возьмем, Дети берут мячи в руки

Со снежками мы пойдем.

Вверх подбрось ты свой снежок Подбрасывают мячи вверх и ловят его.

И поймай его дружок.

Выше ногу подними Передача мяча из руки в руку под ногой.

И снежок переложи.

Ты снежок всем покажи Повороты в стороны с перекладыванием

Вправо, влево поверни. мяча из руки в руку.

Со снежком ты приседай Приседания с выпрямлением рук вперед.

Сели, встали, не зевай.

Потянулись за снежком Наклоны в перед с выпрямлением рук

Спину хорошо прогнем вперед.

А теперь снежки положим Наклониться, положить мяч, при

Снова взять теперь их можем. следующем наклоне взять.

А теперь взялись за дело Прыжки с продвижением вперед, мяч

Будем прыгать мы умело перед собой.

Носиком теперь вдохни Дыхательное упражнение.

И дыхание задержи

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых»! - мы говорим потом

(мячи по ходу сложили на полку)

Инструктор:

Смотрите, ребята, нам Снежная Королева посылает вьюгу, чтобы мы не добрались до её царства. Снежинки кружатся и падают на землю. (Снежинки разбросаны по залу в хаотичном порядке) Давайте возьмем снежинки в руки и закружимся в танце вьюги, ведь мы не боимся её.

Дети берут снежинки, строятся в 1 колонну под музыку, перестраиваются в 3 звена.

2 часть О. Р. У. (со снежинками)

1) Снежинки просыпаются, оглядывают себя.

И. – о. с.

1- повороты головы вправо

2- влево

3- вверх

4- вниз (5-7р)

2) Снежинки расправляют лучики

И. п. - о. с.

1-4 постепенное поднимание рук в стороны, вверх.

5-8 постепенное опускание рук в стороны, вниз. (5-7р)

3) Снежинки хвастаются

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-2 повороты туловища вправо.

3-4 повороты туловища влево. (5-7р)

4) Полет снежинок

И. п. – о. с.

1- вынести руки вперед, вверх, ногу отставить на носок назад.

2- вернуться в и. п.

3- тоже отставить другую ногу.

4- вернуться в и. п. (5-7р)

5) Быстрый полет

И. п. – о. с.

1- круговые движения рук в вперед (7 р).

2- круговые движения рук назад (7 р).

6) Танец снежинок

И. п. – на коленях о. с.

1- наклоны туловища вправо.

2- наклоны туловища влево.

3- тоже.

4- и. п. (5-7р)

7) Уложи снежинку

И. п. – сидя полу, снежинки в согнутых руках перед собой.

1- дотягивание до носка правой ноги.

2- вернуться в и. п.

3- дотягивание до носка левой ноги.

4- вернуться в и. п. (5-7р)

8) Снежинки – пружинки

И. п. - о. с. руки вдоль туловища.

1-2 присесть руки вперед

3-4 вернуться в и. п. (5-7р)

9) И. п. – лежа на спине, руки вверху со снежинками.

1- сгруппироваться, касаясь снежинками калений.

2- вернуться в и. п.

3- тоже.

4- вернуться в и. п. (5-7р)

10) Снежинки радуются

И. п. – о. с.

1- прыжок, ноги врозь, руки через стороны вверх.

2- прыжок, ноги вместе, руки через стороны вниз. (5-7р)

11) Закружила вьюга снежинки и неожиданно утихла.

И. п. – о. с.

1-4 поднять руки через стороны и покружиться на месте.

5-6 присесть, руки через стороны вниз.

7-8 и. п. (положить снежинки на пол) (5-7р)

12) Сдуй снежинку с ладоши (дыхательное упражнение).

(без снежинок)

Перестроение из 3 звеньев в одну колонну. Снежинки собрать с пола.

Инструктор: Ребята, вьюга нам нипочем, Весна посылает весточку, указывая нам дорогу, куда идти дальше. Посмотрите вот и первые подснежники появились на дорожке. Пойдем за ними и найдем царство Снежной Королевы.

Через коридор дети друг за другом, вслед за инструктором, (по подснежникам) идут и попадают в музыкальный зал. В углу зала интерактивная доска с изображением ледяного зимнего замка. Рядом на троне в белой одежде сидит Снежная Королева.

Инструктор: Здравствуйте, Королева, мы проделали долгий путь, чтобы забрать с собой Красавицу-Весну. Отдай её нам, мы хотим тепла и солнца.

Королева: Отдам, если вы выполните все мои задания.

О. В. Д.

1. Подняться на горку и спуститься с нее. Равновесие – ходьба по наклонной доске (ш. 15 см) руки в стороны, спуск шагом, (использую показ инструктора).

2. Пробраться сквозь снежные тоннели. (Лазание – подлезание под 3 дуги, в группировке, не касаясь руками пола (в-40 см).

3. Сбить ледяные фигуры (висячие мишени). (Метание мягких мячиков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м.).

4. Стряхнуть снег с сапожек. (Массаж ступней на массажной дорожке).

5. Сесть на вело-сани. (Упражнять мышцы ног на велотренажере)

Дети поточно выполняют все задания.

3 часть

Инструктор: вот и справились мы со всеми заданиями.

Королева: есть у меня для вас последнее задание. Вот осколки ледяной фигуры, (дети берут мягкие модули) соберите из них новые ледяные фигуры.

Инструктор: Ребята, я помогу вам и подскажу, какие фигуры можно построить из этих осколков (раздаю карточки – схемы с изображением фигур). Дети разбиваются на 2 команды: девочек и мальчиков. Под музыку дети с модулями в руках разбегаются по залу, когда музыка останавливается, дети начинают собирать ледяные фигуры.

П/и «Собери ледяные фигуры» (меняются карточками) 2-3 раза.

Инструктор: Ну вот, Королева, и выполнили мы все твои задания. Отдай нам Красавицу – Весну.

Появляется девочка – Весна, приветствует детей и гостей. Весна становится впереди колонны и уводит детей из зала под речитатив.

За воротами весна

Отступают холода

Снег растаял там и тут

Ручейки звенят, бегут

Просыпается природа, улучшается погода.

Ой, весна, весна, весна

Долгожданная пришла!

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в группе общеразвивающего вида 6–7 лет «Как дети весну выручали»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 12:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в группе общеразвивающего вида 6–7 лет «Как дети весну выручали»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панина (УИ 240227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД