Ирина Лапина
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.
Задачи:
Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища.
Закреплять навык в подбрасывании мяча двумя руками вверх и ловля его, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч.
Воспитывать активность, самостоятельность.
Создать условия для развития у детей двигательного творчества.
Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.
Оборудование: 2 скамейки, обручи (по кол-ву детей, корзина с мячами (по количеству детей).
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Интеграция областей: «Физическая культура», «Познание», «Развитие речи»
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному.
Инструктор: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Инструктор: Ребята, как называется место, где можно увидеть разных животных в одно время?
Дети: В зоопарке!
Инструктор: Но вот беда, из зоопарка сбежали животные, а какие, догадайтесь сами. (показ картинок с местом обитания).
Картинка с пальмой – обезьяна, со льдиной – пингвин, с песком – кенгуру.
Инструктор: Зоопарк готов принять посетителей, вы хотите в зоопарк? Отправляемся.
Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два) Шагом марш.
Инструктор: Следим за осанкой (спинку выпрямили, подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим) .Ходьба на носках. Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Ходьба приставным шагом. Приставляем пятку одной ноги к носку другой. Идем по узкой тропинке. Ходьба на пятках. Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе, спина прямая, равнение держим. Ходьба на внешней стопе. Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию). Ходьба гусиным шагом (руки на колени) Бегом марш к зоопарку (смотрим вперед 3 минуты). Бег по кругу, змейкой, врассыпную. Шагом марш. Упражнение на дыхание - руки через стороны вдох-выдох.
Инструктор: перестраиваемся в 2 колонны. Раз - два, раз – два, на месте стой! Направо! Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка. Приготовились к ОРУ.
Звериная зарядка (ОРУ) Обращаем внимание на осанку
1. «Пингвины». И. п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе. На 1-2 смена ног (левая нога на носке) 3-4 и. п (4-8 раз)
2. «Медведь чешет спину». И. п. – о. с. руки вдоль туловища. На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз 2- и. п 3-левое плечо вверху, правое плечо внизу 4- и. п (4-8 раз)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки». И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища на 1-правую руку через сторону вверх. 2-левая рука через сторону вверх 3- правая вниз 4- левая вниз (4-8 раз)
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей». И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. На 1- наклон вправо 2- и. п. 3-наклон влево 4- и. п. (4-8 раз)
5. «Страус спрятал голову в песок». И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. На 1- наклон вперед коснуться лбом колен, руками обхватить голени 2- и. п (4-8раз)
6. «Хищная пантера». И. п. – стойка на коленях и ладонях. На 1- выгнуть спину вверх 2- и. п 3-прогнуть спину вниз (свести лопатки) 4- и. п
7. «Хитрая лиса» И. п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях. На 1-наклоны ног вправо 2- и. п 3- наклон ног влево 4-и. п (4-8 раз)
8. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику». Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, ребята, разминку закончили.
Инструктор: Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку.
Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (пингвин на животе скользит по льду).
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах без остановки (кенгуру прыгает).
3. Бросание и ловля мяча двумя руками от груди (обезьянка ловит кокос).
Инструктор: Убираем все пособия и строимся в колонну (взялись за руки образовали круг)
Подвижная игра «Зайцы и волк» (3-4 раза)
Цель: формировать навыки двигательной активности детей.
Ход игры: Ребенoк-«волк» сидит в своем «лoгове», дети-«зайцы» по сигналу прыгают на лужайке, имитируя, что кушают травку и прогo варивают слова: Зайцы скачут — скок, скoк, скок, на зеленый на лужок. Травку ищут, слушают, не идет ли вoлк. Раздается «рык», все убегают в свoи норки (обручи); до кого волк дoтронется, выходит из игры.
Упражнение на дыхание: Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку - ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)
Инструктор: Ребята, наше путешествие не закончилось.
Малоподвижная игра «Совушка»
Совушка называет животного, а вы на слово «День» ходите, имитируя движения этого животного, а на слово «Раз, два, три кошка замри», замираете, а совушка выбирает лучшего.
Ходьба по кругу, построение в 1 колонну. Раз – два, три на месте стой!
Итог занятия - оценка работы детей.
Инструктор: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Где вы сегодня путешествовали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. Направо! Шагом марш!