Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе (3–4 года)

Лариса Польскова
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Г. Краснодар

МБДОУ «Детский сад №77»

Польскова Лариса Александровна

Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать двигательную активность, ловкость.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

5. Развивать мелкую моторику детей с помощью игр.

6. Развивать внимание.

Материал: мяч, обруч, гимнастическая скамейка, мешочки.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах

I. Построение в шеренгу.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на 2 ногах как зайчики).

Лисичка рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая. (ходьба по кругу на носочках).

Мишенька медведь вперевалочку идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень. (ходьба на внешней стороне стопы по медвежьи).

ОРУ с мячом.

1. «Мяч вверх». И. п. ноги слегка расставлены, мяч внизу, 1-2 – поднимаясь на носки, мяч поднять верх; 3-4 – вернуться в И. п. 7 раз.

2. «Поворот в стороны». И. п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1,3 – повернуться вправо; 2,4 – вернуться в И. п. 7 раз.

3. «Положи мяч». И. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 наклоняться вперед, положить (взять) мяч. 3-4 – И. п. 7 раз.

4. «Пружинки» И. п. ноги – пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, 4 – И. п. 7 раз

5. «Мяч к груди». И. п. сидя, ноги врозь. 1 – согнуть руки с мячом в локтях, 2- И. п. 7 раз

6. «Посмотри на мяч». И. п. лежа на спине, мяч у груди 1-2 – медленно поднять вверх, посмотреть. 3-4 – И. п. 7 раз

7. «Прыжки вокруг мяча». И. п. о. с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза.

Физминутка "Мартышки"

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

II. ОВД (загадки)

1. Она не ходит – скачет.

И в холод и в жару

Ребенка в сумке прячет

Мамаша … (Кенгуру) прыжки на 2 ногах из обруча в обруч

2. Он не зверек, а птица.

Он стужи не боится.

В краю снегов и льдин

Идет смешной … (Пингвин) ходьба с мячом зажатым между коленей

3. Идет спокойно, не спеша -

пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

в которой ходит… (черепаха) ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине

Молодцы, ребята! А давайте немного поиграем!

Подвижны игры: "Наседка и цыплята"

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки, развитие воображения детей.

На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.). За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.

Выбирается «Наседка» и "Коршун" из детей, остальные цыплята. "Наседка" первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки. Цыплята выходят из «домика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке). Они прыгают на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмичные наклоны головой, изображая, что клюют зернышки. Выпрямляются и вновь приседают. На слова"Коршун" цыплята бегут в домик за шнур, а мама "наседка" пытается защитить своих цыплят.

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель наблюдает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.

"У медведя во бору"

Правила: Из детей выбирается медведь. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

Публикации по теме:

План по самообразованию. План по самообразованию. Цель: Повышение психолого-педагогических знаний по задачам ДОУ на 2012-2013 уч. год. Тема: Развивать основные.

Смотр-конкурс «Оформление центров двигательной активности (с обязательным наличием нестандартного оборудования)»Смотр-конкурс «Оформление центров двигательной активности (с обязательным наличием нестандартного оборудования)» Коллектив в нашем детском саду творческий и мы не любим сидеть сложа руки, поэтому провели очередной смотр-конкурс. Положение о проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 2 июля 2014 в 22:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Польскова (УИ 225961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД