Ольга Михайлова
Занятие по физическому воспитанию с использованием оборудования Тиса для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Упражнять в ходьбе на носках, на внешней стороне стопы, с изменением темпа движения.
2. Развивать выносливость в беге в течение 1 мин.
3. Развивать ловкость и координацию движений в ОРУ с мячом большого диаметра.
4. Укрепление мышц спины и брюшного пресса в игровых упражнениях с мячом.
5. Совершенствование вестибулярного аппарата при выполнении упражнений на вестибулярной платформе.
6. Укреплять своды стопы, улучшать координацию движений и ориентацию в пространстве при упражнениях на устройстве для предотвращения травматизма и использованием модуляции мягких природных и биологических колебательных процессов.
Публикация «Занятие по физическому воспитанию с использованием оборудования Тиса для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
7. Развивать ловкость и быстроту в сказочных эстафетах.
Оборудование и инвентарь.
Оборудование ТИСА
(Вестибулоплатформа 4 шт, устройство для предотвращения травматизма 3 шт. виброскамейка 4 шт, мячи большого диаметра по количеству детей, гимнастические палки и мячи для эстафет, магнитофон.
Ход занятия.
1 часть. Построение, проверка осанки, повороты направо, налево в шеренге.
Ходьба по залу в колонне по одному с изменением темпа, ходьба на носках, руки на поясе, на внешней стороне стоп,
ходьба с круговым движением вперед, руки к плечам, бег с ускорением м замедлением, бег в течение 1 мин,
медленная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две колонны
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1 И. п. - основная стойка мяч на грудь, руки согнуты. 1-мяч вверх,2- мяч за голову, 3-мяч вверх,4 –исходное положение. (6 р)
2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч вниз. 1-мяч вперед,2 –поворот туловища вправо, руки прямые,3 – прямо, мяч вперед,4- и. п. Тоже влево. (по 6 р в каждую сторону)
3. И. п –о. с. руки в стороны, мяч в правой руке. 1,2- руки вперед, передать мяч в левую руку, 3,4- и. п. (6 р)
4 И. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1-3- наклон вперед, вниз,4- и. п. (6 р)
5 .И. п. –основная стойка. Подкинуть мяч, хлопнуть в ладоши, поймать. (6 р)
6. Отбивание мяча об пол стоя на месте.
7 И. п. сидя на полу, ноги вперед, зажать мяч между стоп. 1- поднять ноги,2-3 держать, 4-и. п. (4р)
8. И. п. лежа на животе, руки вперед, мяч в руках. 1- поднять руки вверх, прогнуться,2-3 держать, 4- и. п. (5 р)
Подготовка к упражнениям на оборудовании ТИСА.
Дети снимают обувь, сидят на виброскамейке с модуляцией колебательных процессов, выполняют упражнения на развитие носового дыхания, инструктор выставляет и подключает устройства для предотвращения травматизма и вестибулоплатформы.
Дети делятся на 4 группы по 4 человека и строятся перед оборудованием. По команде выполняют упражнения, потом переходят к следующему заданию.
1. Стоя на вестибулоплатформе раскачиваться вперед-назад, вправо-влево и по кругу, балансируя и натягивая веревку.
2. Ходьба по устройству для предотвращения травматизма скользящим шагом по «лампочкам» вперед и спиной назад, перехватывая и натягивая веревку.
3. Ходьба скользящим шагом между «лампочек» вперед и спиной назад.
4. Стоя парами, держаться за руки, один поднимается, стоит на двух «лампочках», второй его страхует.
После выполнения упражнений, дети обуваются, помогают убрать платформы и делятся на две команды для эстафет.
Эстафеты.
1. «Пронеси волшебные сосуды с водой» .
Пронести по два мяча,обегая ориентир, передать следующему участнику, не уронить.
2. «Полет Бабы-Яги на метле».
Первый участник пробегает эстафету, держа в руках гимнастическую палку между ног, передает следующему.
3.
3.«Трехголовый Змей Горыныч» .
Участники встают парами, первая пара, взявшись за руки, зажимает мяч головами, бежит до ориентира, обегает, передает мяч следующей паре.
3 часть.
Спокойная ходьба в колонне по одному и релаксация лежа на спине под расслабляющую музыку,
выход из расслабления, потягушки.
и построение в колонну по одному, похвала, подведение итогов, выход из зала за воспитателем.