Получи документы

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой в подготовительной группе «Пришла зима-красавица»

Наталья Кравцова
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой в подготовительной группе «Пришла зима-красавица»

Цель: охрана и укрепление здоровья детей в холодное время года.

Задачи:

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.

Сохранять правильную осанку в разных положениях.

Закреплять умение детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Закрепить знания детей о приметах зимы, об изменениях явлений природы зимой.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание;

Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.

Публикация «Конспект занятия по физкультуре на улице зимой в подготовительной группе „Пришла зима-красавица“» размещена в разделах

Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Оборудование: кубики по кол-ву детей, детские лопатки —2шт., мешочки по кол-ву детей, красная и синяя шапочки для игры.

Музыкальное сопровождение: «Кабы не было зимы»

Ход занятия.

В. -Пришла зима- красавица,

И детям, ой, как нравится!

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки и каток!

В. - О каком времени года идет речь в стихотворении? Сегодня на занятии мы поговорим о приметах зимы, об изменениях в природе и о зимних забавах.

Вводная часть.

В. - Стали в круг, взялись за руки. Проведем разминку.

(Под мелодию «Кабы не было зимы» дети выполняют движения)

• ходьба вправо по кругу, держась за руки

• то же влево

• руки отпустили, подскоки с ноги на ногу вправо по кругу,

• то же влево

• ходьба к центру с хлопками в ладоши на каждый шаг

• ходьба из центра круга (спиной вперед) с хлопками в ладоши на каждый шаг

• подскоки с ноги на ногу на месте, поворачиваясь вокруг себя в одну, затем в другую сторону

• ходьба на месте с хлопками в ладоши

В. - Какая самая любимая игра зимой?

Дети. Снежки

В. - Правильно. Я вам принесла тренировочные снежки и мы с вами сейчас поиграем. Берите мешочки, подровняли круг

О. Р. У. со снежками (мешочки)

1. Снежок выше поднимай, из руки в руку передай (И. п. о. с., снежок в правой руке, 1- руки вверх, передать снежок, 2 –и. п.) – 6 раз

2. Вперёд скорее наклонись, снежком ноги своей каснись! (И. п. ноги ш. п., снежок в правой руке, 1- наклон вперёд, коснуться снежком левой ноги,2- выпрямиться, переложить снежок в левую руку. Тоже к правой ноге). - 3 раза к каждой стороне

3. Ты присядь и не спеши, всем снежок свой покажи. (и. п. о. с., снежок у груди. 1-присесть, снежок вперёд, 2- встать, выпрямиться, снежок у груди. (6 раз)

4. Дружно на колени встанем,и снежочек покатаем (И. п. сидя на коленях, снежок в правой руке, 1-поворот вправо, выпрямились, 2- переложили снежок влевую руку, 3- поворот влево, 4- снежок в правой руке) - 6 раз

5. Быстро встанем раз, два, три, А снежочек положи! А теперь скорей за дело, Будем прыгать мы умело (И. п. ноги слегка расставлены, снежок у носков ног. Дети выполняют прыжки вокруг снежка на счёт 1-8, в чередовании с ходьбой (2 раза)

6. Носиком теперь вдохните И дыханье задержите, Выдыхаем воздух ртом, Воет вьюга (У-У-У)

Основная часть.

В. - Ребята, а что вы любите лепить зимой из снега?

Дети. Снеговика.

В. - Но, чтобы слепить снеговика, нужна теплая погода, а пока предлагаю вам наносить снежки для снеговика.

Игра «Снежки для снеговика»

Встаньте парами, возьмитесь за руки, по команде каждая пара бегом бежит к снеговику, кладут снежки и бегом возвращаются назад.

В. - Ребята, а почему зимой все становиться белым? (выпал снег)

- А из чего состоит снег? (снежинок)

Побывали ученые в облаках при сильном снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки в высоком небе — это замерший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.

Путешествуют маленькие льдинки по небу, встречаются друг с другом, присоединяются друг к другу, и постепенно образуются снежинки. Почти все снежинки представляют собой шестиконечные кристаллики. В природе не существует абсолютно одинаковых снежинок.

Подвижная игра «Снежинка»

Пока играет музыка, вы будете кристаллики, летающие высоко в небе, как только музыка остановится, вам нужно образовать снежинку из 6 кристалликов.

В. - Ребята, а почему снег скрипит? Оказывается, скрип — это шум от ломающихся лучиков снежинок и мельчайших кристалликов снега.

В. - А сейчас, потренируемся в расчистке дорожек от снега. Что, кроме снеговика, можно слепить из снега? (снежные постройки, снежки).

Игра —эстафета «Чистим дорожку»

Раскладываются кубики хаотично, по числу играющих. Первый игрок лопаткой подбирает кубик и добегает до стойки, кладет кубик и возвращается обратно, передает лопатку следующему и т. д.

В. - Ребята, а можно ли предсказать погоду — будет морозно или потеплеет, будет ли ветрено? Оказывается можно. Вот, например, вороны собираются стаей, летают, кружатся и каркают — жди снега и мороза. А вот еще. Перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев, на нижние ветки — к ветру. Воробьи за два-три дня чувствуют приближение мороза и прячутся в укрытия — под крыши домов. А как люди одеваются, когда на улице мороз? (тепло одеваются). Что делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой?

(больше двигаться, играть).

Игра «Два мороза»

На противоположных сторонах обозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы

стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их

настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят. - 2 раза

Заключительная часть

В. - Встали в круг.

Игра «А на улице мороз»

дети выполняют движения в соответствии с текстом.

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои уши отогрели.

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Ножками потопали!

В. - Закончилась наше занятие,

Закончилась наша игра.

Мы говорили сегодня,

Какая она — зима.

Мы веселились вместе.

А что же узнали бы мы,

Когда в городах и селах

Не было бы зимы?

В. - А что же вы сегодня узнали? Что понравилось? Что было трудным?

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной.

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «И вот опять пришла зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Красавица — Зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема : «Красавица – Зима» Гуссер М. А. Цель : Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Тема: Зима в гости к нам пришла.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла» Программные задачи:[/b] -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. -Помочь детям почувствовать.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Елочка-красавица в гости к нам пришла!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе совместно с родителями Тема: «Елочка — красавица.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла.

Фотоотчет «Наконец пришла долгожданная зима-красавица!»Фотоотчет «Наконец пришла долгожданная зима-красавица!» Зима - самое счастливое время года для детей. Ведь зимой бывает не только новогодний праздник с Дедом Морозом и Снегурочкой, подарками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой в подготовительной группе «Пришла зима-красавица»
Опубликовано: 13 января 2018 в 06:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД