Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла»

Елена Лапшинова
Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной группе. " Зима пришла"

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитание любви к изобразительному искусству; развитие эстетического чувства; умение отображать свои впечатления и эмоции увиденного в своей работе.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с правополушарным (интуитивным) рисованием.

2. Познакомить с техникой смешивания цветов, ориентируясь на свою интуицию, чувства, эмоции, настроения в данный момент времени.

3. Учить использовать несколько видов кистей и губок в одной работе.

4. Учить быстро, создавать композицию на сырой бумаги, не задумываясь наносить объекты на листе.

5. Познакомить с новым приемом рисования ели.

6. Познакомить с техникой «набрызг» с помощью жесткой кисти.

7. Учить создавать сюжетную композицию самостоятельно, проявлять интуицию.

8. Учить объективно, оценивать свою работу и работу других детей.

9. Закрепить понятия по теме «зима» (месяцы, явления, признаки)

10. Расширить словарный запас в соответствии с темой.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

2. Развивать художественно-творческие способности; воображение, фантазию, чувство цвета и ритма.

3. Развивать интуицию, инициативность, самостоятельность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность, умение действовать поэтапно.

3. Воспитывать интерес к природе в зимний период времени.

Основная образовательная область:

Художественно-эстетическая

Интеграция образовательных областей:

«развитие речи», «социально-коммуникативная», «познание», «физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование: ИКТ, магнитофон, бумага, гуашь, кисти, губки, стаканчики, салфетки, клеенки, мольберт, палитры.

Организационный момент (в кругу)

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Меня зовут Елена Викторовна, а вас?

- Дети, а вы знаете какой сегодня день?

Правильно 1 декабря, это первый день зимы. А как называется первый месяц зимы? Дети отвечают, а второй месяц? Третий?

А теперь я предлагаю познакомиться по – зимнему.

Я вам предлагаю лист белой бумаги, как вы думаете на что он похож? Ответы детей.

Как снег, а что можно сделать из снега? Ответы детей.

Правильно снежный комок.

Каждый кидает комочек, и имя свое называет.

Постановка проблемной ситуации.

Ребята я к вам пришла не одна, а с кем догадайтесь.

Загадка о зайце (слайд)

Прыгун - трусишка:

Хвост - коротышка,

Глазки с косинкой

Ушки вдоль спинки.

Одежка в два цвета-

На зиму, на лето.

Что вы о нем знаете? Ответы детей.

Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему он так печален? Ответы детей. Все верно вы сказали, но Заяц прислал нам сообщение, я вам его прочитаю, тогда мы точно узнаем, почему он такой.

Сообщение зайки.

«Надеваю белую шубку и гуляю всю зиму в лесу. Так красиво! Елки в снегу стоят, деревья закутались белоснежным покрывалом, поля в серебряных коврах. Мороз щиплет щечки. Снежинки танцуют под мелодию метелицы. А мой друг ежик спит в норке всю зиму. Он не знает, как прекрасна зима. Помогите ребята, ежику зиму показать».

Ребята, как же нам зайцу помочь, чтобы он ежу смог зиму показать? Ответы детей.

Ребята, а вы любите зиму? А за что вам она так нравится? Ответы детей.

Я вам предлагаю нарисовать зиму. Но сначала давайте посмотрим на зимние пейзажи.

Дети, а что такое пейзаж? Ответы детей.

Слайды. Музыка.

Ребята, глазки закрывайте и снежинки сосчитайте (до 10) - отдых для глаз.

Давайте мы представим зимний лес. Прогуляемся перед работой.

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в садик возвращаться.

Присели. Ребята, посмотрите, что перед вами лежит: перечисление материала.

Ребята, чтобы все получилось, включим внимание, а кнопочки на кончиках пальцев.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Процесс рисования. Поэтапное рисование

Публикации по теме:

«Снег ложится на дома — к нам опять пришла зима» конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе«Снег ложится на дома — к нам опять пришла зима» конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе. Задачи: 1.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект НОД комбинированного занятия в подготовительной группе «Зима пришла» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по.

Конспект НОД «Пришла зима» с детьми старшей группы с ЗПР (5–6 лет) Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 г. о. Новокуйбышевск Самарской области Структурное.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Тема: «Пришла весна». Цель: Развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию песком в старшей группе «За окном пришла зима…» Ход ООД: I. Вводная часть. Дети входят в зал. Становятся полукругом. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

НОД по физическому развитию «Зима пришла» в старшей группеНОД по физическому развитию «Зима пришла» в старшей группе Цель: учить ходить по скамейке приставным шагом; закрепит умение ползать на четвереньках, толкая мяч голово; совершенствовать умение прыгать.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Зима в лесу» Предварительная работа: наблюдение красоты зимней природы с воспитателями и родителями; рассматривание иллюстраций и картин художников о.

План — конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: «Зима пришла».План — конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: «Зима пришла». План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 14:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...