Елена Лапшинова
Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной группе. " Зима пришла"
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитание любви к изобразительному искусству; развитие эстетического чувства; умение отображать свои впечатления и эмоции увиденного в своей работе.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с правополушарным (интуитивным) рисованием.
Публикация «Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Познакомить с техникой смешивания цветов, ориентируясь на свою интуицию, чувства, эмоции, настроения в данный момент времени.
3. Учить использовать несколько видов кистей и губок в одной работе.
4. Учить быстро, создавать композицию на сырой бумаги, не задумываясь наносить объекты на листе.
5. Познакомить с новым приемом рисования ели.
6. Познакомить с техникой «набрызг» с помощью жесткой кисти.
7. Учить создавать сюжетную композицию самостоятельно, проявлять интуицию.
8. Учить объективно, оценивать свою работу и работу других детей.
9. Закрепить понятия по теме «зима» (месяцы, явления, признаки)
10. Расширить словарный запас в соответствии с темой.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
2. Развивать художественно-творческие способности; воображение, фантазию, чувство цвета и ритма.
3. Развивать интуицию, инициативность, самостоятельность.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность, умение действовать поэтапно.
3. Воспитывать интерес к природе в зимний период времени.
Основная образовательная область:
Художественно-эстетическая
Интеграция образовательных областей:
«развитие речи», «социально-коммуникативная», «познание», «физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование: ИКТ, магнитофон, бумага, гуашь, кисти, губки, стаканчики, салфетки, клеенки, мольберт, палитры.
Организационный момент (в кругу)
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Меня зовут Елена Викторовна, а вас?
- Дети, а вы знаете какой сегодня день?
Правильно 1 декабря, это первый день зимы. А как называется первый месяц зимы? Дети отвечают, а второй месяц? Третий?
А теперь я предлагаю познакомиться по – зимнему.
Я вам предлагаю лист белой бумаги, как вы думаете на что он похож? Ответы детей.
Как снег, а что можно сделать из снега? Ответы детей.
Правильно снежный комок.
Каждый кидает комочек, и имя свое называет.
Постановка проблемной ситуации.
Ребята я к вам пришла не одна, а с кем догадайтесь.
Загадка о зайце (слайд)
Прыгун - трусишка:
Хвост - коротышка,
Глазки с косинкой
Ушки вдоль спинки.
Одежка в два цвета-
На зиму, на лето.
Что вы о нем знаете? Ответы детей.
Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему он так печален? Ответы детей. Все верно вы сказали, но Заяц прислал нам сообщение, я вам его прочитаю, тогда мы точно узнаем, почему он такой.
Сообщение зайки.
«Надеваю белую шубку и гуляю всю зиму в лесу. Так красиво! Елки в снегу стоят, деревья закутались белоснежным покрывалом, поля в серебряных коврах. Мороз щиплет щечки. Снежинки танцуют под мелодию метелицы. А мой друг ежик спит в норке всю зиму. Он не знает, как прекрасна зима. Помогите ребята, ежику зиму показать».
Ребята, как же нам зайцу помочь, чтобы он ежу смог зиму показать? Ответы детей.
Ребята, а вы любите зиму? А за что вам она так нравится? Ответы детей.
Я вам предлагаю нарисовать зиму. Но сначала давайте посмотрим на зимние пейзажи.
Дети, а что такое пейзаж? Ответы детей.
Слайды. Музыка.
Ребята, глазки закрывайте и снежинки сосчитайте (до 10) - отдых для глаз.
Давайте мы представим зимний лес. Прогуляемся перед работой.
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо в садик возвращаться.
Присели. Ребята, посмотрите, что перед вами лежит: перечисление материала.
Ребята, чтобы все получилось, включим внимание, а кнопочки на кончиках пальцев.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Процесс рисования. Поэтапное рисование