Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла»

Наталья Лесик
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла»

Программные задачи:[/b]

-Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев.

-Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.

-Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «оттиск листом пекинской капусты».

-Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета, палитра, листы пекинской капусты

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Снежная зима пришла“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, идя к вам сегодня в детский сад на занятие, я встретила по дороге почтальона, почтальон дал мне письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу.

Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.

Воспитатель: Ребята, лесные звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверушкам? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме.

\2-3 ребенка читают стихи\.

Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами.

\ответы детей\

Воспитатель: Посмотрите, вот и второй замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо отгадать загадки о зиме.

1. Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг. \ зима\

2. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? \ зимой \

3. Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? \зимой \

4. Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла … \ зима\

\ответы детей\

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и расколдовали волшебный сундучок. А в сундучке кисточка волшебницы – Зимы! Теперь зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята мы с вами тоже волшебники, у нас есть волшебные кисточки, и мы можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом рисования – будем рисовать капустой! Лист капусты, очень похож на волшебное дерево, и если его раскрасить гуашью, а затем приложить к листу бумаги и сделать отпечаток, у нас получатся волшебные, сказочные деревья! Хотите попробовать?

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора приниматься за работу. Садитесь за столы, и будем помогать Зиме, украшать лес снежными нарядами.

Дети приступают к выполнению задания.

Выполнение работы

Рисование капустным листом.

Нанесли белую краску на капустный лист.

Отпечатали.

Дерево почти готово!

Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков.

Рисуем запорошенную снегом землю.

Используя ватную палочку, рисуем снежок.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.

Молодцы ребята, хорошо потрудились! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Беседа «Ах, ты зимушка-зима, зима снежная пришла» Цель: познакомить детей с зимними забавами. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на.

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики — пушистое чудо природы» Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы». Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помо-щью нетрадиционной техники.

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя» задачи: образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема «Рыбки» Задачи: Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. Передавать в рисунке образ рыбы. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» Нетрадиционное рисование изолентой в подготовительной группе детского сада. Выполнила Черняйкова А. Н. воспитатель детского сада №88 ОАО.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Ой, зима, ой, зима, зима снежная пришла!» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Ой, зима, ой, зима, зима снежная пришла!» Познавательное развитие. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД