Конспект занятия по физкультуре «Путешествие с Машей»

Смирнова Галина Владимировна
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие с Машей»

Путешествие с Машей

Программное содержание: укрепление здоровья детей; всестороннее физическое развитие и совершенствование всех функций организма; формирование навыков устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности; закрепить умение прыгать вперёд мягко приземляясь; развивать умение лазать по гимнастической лестнице; воспитывать интерес к занятиям физкультурой; развитие фантазии с помощью сказки

Оборудование:гимнастические скамейки, обручи, зонтик, конусы, канат, киндер сюрпризы, бочонок, ложки.

Под музыку в спортивном зале появляется Маша с зонтиком, кружится, что-то про себя говорит.

Маша: Ой, здравствуйте ребята, а куда это я попала?

Дети: В детской сад!

Маша: А какой это город?

Дети: Симферополь!

Маша: Это очень хорошо, сюда то я и собиралась! А сколько у вас тут сегодня и других гостей! Здравствуйте! А ребята не забыли поздороваться с вашими гостями, подарить им свои улыбки и хорошее настроение?

Дети: Здравствуйте!

Маша:А я тут собралась в путешествие. Хотите расскажу какое? Говорят, есть на свете волшебный цветок – Цветок Здоровья! Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а самое главное самым здоровым человеком! Растёт этот цветок в стране «Здоровейкино». Добраться до неё не легко, но мне очень хочется увидеть этот цветок! А вы хотите?

Дети: Да!

Маша: Это очень хорошо! В путь! У меня есть вот такой волшебный зонтик, который принес меня к вам. Ему нужно только сказать «Зонтик в сказку нас неси» и мы окажемся с вами в нужном вам месте!

Дети вместе с Машей произносят слова, кружатся на месте с закрытыми глазами и оказываются в сказке!

Маша:Вот мы с вами и очутились в этой стране! Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно с вами построится, рассчитаться кто какой по порядку, чтоб никого не потерять по пути!

Дети строятся друг за другом, сначала мальчики, затем девочки, рассчитываются по порядку.

Обычная ходьба друг за другом.

Маша:Здесь смотрю недавно был дождик. Нам с вами нужно пройти на носочках, чтоб не намочить ножки.

(Ходьба на носочках)

Маша: А теперь впереди острые камешки, нужно нам идти на пяточках.

(Ходьба на пяточках)

Маша: Ой, ребята, какая узкая дорожка впереди. Нам нужно всем взяться за руки и боком пройти по этой дорожке.

(Ходьба взявшись за руки, приставным шагом.)

Маша: Впереди нас ждёт густой лес, а кто в лесу живет?

Ответы детей.

Маша: Правильно, но мы же смелые и кого не боимся, правильно? Надо же, как тут низко опустили свои веточки деревья! А скажите, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Маша: Чтобы ничего не повредить когда мы пойдем между деревьями, нам нужно присесть!

(Ходьба в полуприсяде.)

Маша:Ой, ребята, нам с вами пора поторопится и немного пробежаться.

(Легкий бег друг за другом, бег «змейкой» между предметами)

Маша: Давайте с вами остановимся и послушаем как шуми лес.

Упражнение на восстановление дыхания «Шум леса»

Маша: Нужно нам немного отдохнуть, нашим глазкам, щечкам, ротикам.

Самомассаж «Грабельки».

Маша: Ну и теперь, чтобы продолжить наш путь, нам нужно сделать хорошую зарядку, полезную для всего нашего организма, которую нужно делать каждое утро!

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Маша: Смотрите, какие здесь в лесу интересные грибочки. Увидишь его он под одним деревом, а захочешь сорвать он под другим! Чудеса да и только!

Кинезиологическое упражнение «Грибок».

Маша: Смотрите указатель стоит. А на нем написано «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь», «Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь». Куда же мы с вами пойдем?

Дети: Прямо!

Маша: А вы уверены, может спать пойдем или туда где много конфет?

Дети: Прямо!

Маша: Хорошо, но помните, что дорога здесь не простоя будет с препятствиями!

Маша: Ой, ребята, а впереди у нас теперь болото. Чтоб в него не попасть нужно перепрыгивать с кочки на кочку.

(Прыжки из обруча в обруч)

Маша: Теперь нужно пройти по узкой горной дороге.

(Ходьба по гимнастической скамейке)

Маша: Пройти по узкой извилистой дорожке.

(Ходьба по канату приставным шагом боком)

Маша: Преодолеть самую высокую гору.

(Лазание по гимнастической стенке с переходом на другую)

Маша: Смотрите впереди волки. Надо нам сделать так чтоб они прошли мимо и нас не заметили. Давайте с вами превратимся в деревья! Так то они нас точно не узнают!

Психогимнастика «Маленькие деревья».

Маша: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели. Мне кажется, что цветок уже где-то совсем близко!

Подвижная игра «Витаминки»

Зал – это организм человека. У детей в руках полезные овощи и фрукты 4 вида.

Маша: Мама дает вам разные полезные овощи и фрукты, богатые витаминами, чтоб вы не болели, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти полезные овощи и фрукты расположены по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить, а вам нужно быстро найти свой овощ или фрукт. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Эстафета «Собери мед». Дети делятся на две команды. У каждой команды по деревянной ложке. Возле команд стоят бочонки для меда. Необходимо добежать ориентира и из мисочки с киндер-сюрпризами ложкой выловить один и принести в свою команду, передать ложку следующему.

Маша: Ребята, я что-то чувствую. Цветок где-то рядом и он расцвел, ой как же он приятно пахнет! Да он, наверно, здесь не один, их тут целая поляна!

Показывает детям цветы сделанные из киндер-сюрпризов, в которые вложены дольки мандарина.

Маша: Понюхайте их, чем они пахнут!

Дети: Мандарином!

Маша: Правильно, они пахнут мандарином, а е они могут пахнуть яблоками, апельсинами и даже луком и чесноком, ведь все это полезно для нашего здоровья!

Маша: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Вредно и полезно».

Я буду вам говорить уверждение, если это полезно для нас вы будете хопать, а если это вредно вы будете топать!

Игра «Вредно и полезно»

Маша: Теперь вам пора возвращаться обратно, а где же наш волшебный зонтик? Он наверно остался в начале пути. Нам нужно вернуться обратно той же дорогой, что и пришли. Вы помните её?

Дети: Да.

Дети с Машей возвращаются обратно. Берут зонтик произносят слова «Зонтик домой нас неси!», кружатся на месте с закрытыми глазами, оказываются снова в детском саду.

Маша: Вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили больше всего? С чем тяжело было справиться?

Ответы детей.

Маша: Ну а мне пора прощаться, к своему Мишке возвращаться, ему без меня очень скучно! До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД интегрированного занятия музыка + математика «Поможем Маше» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса,.

Конспект открытого нетрадиционного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на остров Робинзона Крузо» Программное содержание: 1) создать положительное эмоциональное настроение; 2) способствовать укреплению здоровья детей; 3) развивать.

Конспект занятия «Что такое папье-маше?» Цель: Познакомить детей с Папье- Маше, как одним из способов конструирования из бумаги. Задачи: 1. Расширить знания детей о различных свойствах.

Конспект занятия «Поможем Маше собраться на прогулку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (Коммуникация) в 1 младшей группе. Тема: поможем Маше собраться.

Конспект занятия по физкультуре «Необычное путешествие» Задачи: • Закрепить умение выполнять основные виды движений согласно программе (ходьба и бег не наталкиваясь друг на друга, метание в цель,.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» Инструктор: Здравствуйте ребята! Скажите вы любите путешествовать? А в каких городах и странах вы уже побывали? Сегодня я приглашаю вас.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в зоопарк» .

Конспект занятия «Роспись тарелочек из папье-маше» Цель: формирование художественной культуры воспитанников, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей,.

Конспект занятия «Едем к Маше в гости» Ход занятия. Ребята, что- то к нам давно уже не приходила наша кукла маша. Давайте сами поедем к ней в гости. Она будет рада нас видеть.

Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие с Машей»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...