Конспект НОД интегрированного занятия музыка + математика «Поможем Маше»

Галина Мельничук
Конспект НОД интегрированного занятия музыка + математика «Поможем Маше»

Проект организованной образовательной деятельности:

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа: старшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень

Тема НОД: Поможем Маше.

Образовательная область: «Музыка»

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

Задачи:

Обучение:

- формировать стремление к активному участию в различных видах музы-кальной деятельности.

-закреплять двигательные умения и навыки;

-отрабатывать навык четкой координации, переключаемости движений.

Развитие:

- развивать певческие способности;

- способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах;

- легко и красиво выполнять танцевальные движения;

-развивать речевое дыхание посредством дыхательных упражнений;

-развивать чистоту интонирования на основе вокальных игр;

-развивать голосовой аппарат через распевание;

развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

Воспитание:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

-воспитывать чувство взаимопомощи

-формировать коммуникативные навыки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная

Средства реализации: проэктр, экран, ноутбук, музыкальный центр,

фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского.

музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубен, шумовые инстру-менты; карандаши, карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, наборы игры «Танграм», листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения гусей.

Предварительная работа: разучивание песни Струве «Моя Россия». Знакомство с творчеством П. И. Чайковского, альбом «Времена года».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Приглашаю детей войти в зал

Приветствие "Доброе утро"

Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку? А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним песню.

Песня-игра «Мыгрибы искали»

Муз. политра №5,2010 стр. 26

Посмотрите на экран, и ответьте, в какой сказке мы очутились.

Демонстрируется слайд, изображаю-щий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение – пьеса П. И. Чайковского «Утро».

Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Помните, как зовут героев сказки?

Давайте мы поможем Маше. Поможем ей преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. Входят в зал парами.

Здороваются музыкальным приветствием.

Дети активно отвечаю на вопросы. Рас-суждают, предлагают свои варианты.

Поют, выполняют движения соответст-вующие тексту и характеру музыки.

Отвечают на вопросы.

Узнают сказку.

Вспоминают героев сказки.

Организационно – поисковый этап деятельности

Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызво-лять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом.

«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье в том порядке как звучит музыка».

Поможем печке?

Слушание

Молодцы, ребята, с заданием справи-лись правильно и помогли Маше.

Бежит Маша дальше.

Встречается ей на дороге яблонька, об-ращается Маша к яблоньке с тем же во-просом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:

Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.

Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку.

Ритмическая игра

"Жёлтый мячик"

Молодцы ребята развеселили яблоньку и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - ки-сельные берега, глубокую, да широкую.

Демонстрируется слайд с изображением «Речки». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты споёшь также как моя водица журчит"

вокальная игра "Мы весёлые ребята"

музыка и слова М. Картушина.

Справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.

Демонстрируется слайд «Избушка»

А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чай-ковского.

Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: А какой характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайков-ского.

Музыкальный руководитель: Увидела Баба – Яга Машу и говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла?», а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».

Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша.

Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изобра-жение наложен голос со следующим текстом:

«Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет, даже не поворачивается. Нужно её отремонтировать».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, и построим ей новые избушки.

Развивающая игра «Избушки».

Описание игры: Дети из наборов игр «Танграм», используя палочки Кюизи-нера, выкладывают на столе избушки.

Воспитатель: Молодцы ребята, справи-лись с заданием, у всех получились интересные избушки. Слушаем третье задание.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изобра-жение наложен голос со следующим текстом:

«Третье задание такое: Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится.

Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контур летящего гуся.

Воспитатель: Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе – яге.

Музыкальный руководитель: Что еще нам скажет Баба-Яга? Демонстрируется повторный слайд с изображением «Ба-бы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый та-нец».

Музыкальный руководитель: это самое легкое задание, правда, ребята?

Давайте станцуем для Бабы-Яги польку «Добрый жук».

Дети танцуют польку «Добрый жук», музыка Антонио Спадавеккиа.

Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани.

Итог.

Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу, но я с удо-вольствием буду ждать вас ещё!

Дети под «Марш» Ю. Чичкова выходят из зала.

Дети слушают музыку, выполняют за-дание.

Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Дети поют стоя около речки.

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

Ребята, мы так трудились, старались, давайте сядем на ковер, отдохнем.

Релаксация «Лесные звуки»

Открывая глаза, видят, что краски вернулись на картину.

Ребята, а вам интересно было побывать в гостях у гномов? А что вам понравилось больше всего?

А какое задание показалось трудным?

Благодарю детей, хвалю за старание. Встают в круг, садятся, затем ложатся, закрывают глаза. Релаксируют: пред-ставляя, как они гуляют по лесу.

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика» Вкусная математика. Сказка «Колобок». Цель занятия: • формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с.

Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Разработчик.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во 2-ой младшей группе Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования ГБОУ СОШ Школа № 1371 (дошкольное отделение № 1511)..

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Занимательная математика» Конспект интегрированного занятия «Занимательная математика» с детьми 6-7 лет Ход занятия 1. Приветствие -Здравствуйте ребята, у меня хорошее.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Маше найти брата Ваню» Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Программное содержание: закрепить умение сравнивать предметы по ширине.

Конспект интегрированного занятия «Музыка и спорт» Цель: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спорт, музыка). Продолжать приобщать детей к общечеловеческой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.

Математика 2 младшая группа «Поможем Маше» Программное содержание. Закрепить умение детей различать и называть шар (шарик, куб (кубик, круг, квадрат и треугольник.

План-конспект открытого занятия с элементами ОБЖ в младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание:Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела,показывать на себе где находится голова,ноги,руки. Вызвать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия музыка + математика «Поможем Маше»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 16:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...