МААМ-картинки

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Как-то мы в лесу гуляли»

Марина Филиппенкова
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Как-то мы в лесу гуляли»

Тема: «Как-то мы в лесу гуляли».

Задачи:

1) Закреплять умение ходить и бегать по кругу с выполнением заданий.

2) Упражнять в подлезании под дугу, в прыжках через предметы.

3) Упражнять в чётком произношении звуков, работать над фразовой речью.

Оборудование:

Дуги – 2 штуки, бруски – 5-6 штук, маска медведя, мягкие игрушки: заяц, лиса.

Ребёнок из подготовительной группы исполняет роль медведя.

Публикация «Конспект занятия по физкультуре в средней группе „Как-то мы в лесу гуляли“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришёл гость. Отгадайте, кто это:

Прыгает ловко, грызёт морковку.

- Ребята, зайчик сказал мне, что он шёл к нам в гости не один, а с медведем. Но медведь по дороге где-то отстал. Зайчик просит нас помочь найти медведя. Для этого мы должны отправиться в лес. На пути нам встретятся препятствия. Если мы их преодолеем, сможем найти медведя. Поможем зайчику? Для начала нам нужно выполнить разминку.

Построение в шеренгу, равнение.

1. Ходьба по кругу с проговариванием слов детьми и воспитателем.

«Дружно шагай, рот не раскрывай.

Носом дыши, вперёд малыши!»

2. Бег по кругу (слова говорит воспитатель).

«Побежали ножки

Прямо по дорожке».

3. Ходьба, высоко поднимая колени с проговариванием слов детьми и воспитателем.

«Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем».

4. Ходьба на внешней стороне стопы (слова говорят все).

«Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

В сумочку кладёт».

5. Прыжки на двух ногах (слова говорят все).

«Зайчик прыг, зайчик скок,

Зайчик серенький хвосток».

6. Ходьба в колонне по одному (слова говорят все).

«Шагают наши ножки

Прямо по дорожке».

ОРУ.

1. «Моторчик»

И. п. – руки перед грудью сжаты в кулаки. 1 – 3 – вращение кистей рук вокруг друг друга, 4 – развести руки в стороны. Произносим звук «р-р-р».

2. «Гуси шипят»

И. п. – стойка ноги врозь, руки в замке за спиной. Наклоны вперёд, вытягивая шею. Произносим звук «ш-ш-ш».

3. «Качаем насос»

И. п. – узкая стойка, руки внизу. 1- присесть, руками коснуться пола, произносим звук «с-с-с», 2 –и. п., вдох.

4. «Жуки»

И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. Свободные движения руками и ногами (жуки барахтаются). Произносим звук «ж-ж-ж»

5. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

«Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой».

Перестроение в одну шеренгу.

- Теперь можно идти дальше.

Дети видят лесную полянку, звучат звуки леса.

- Ребята, куда мы с вами попали? (В лес).

- А вот и лесные препятствия. Сможем мы с ними справиться? Тогда вперёд!

ОВД «Полоса препятствий».

1) Подлезание под две дуги подряд.

2) Прыжки через «кочки» (бруски или разрезанные половинки резиновых мячей) на двух ногах.

Дети идут и встречают сидящую на пеньке лису.

- Ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу? (Лису).

- Спросите, не видела ли она медведя? (Дети спрашивают лисичку, а воспитатель слушает её ответ).

- Лисичка говорит, что мы узнаем, где он, если отгадаем загадку:

«Зимой и летом одним цветом». (Ёлка).

- Так где же нам искать мишку? (Под ёлкой)

- Тогда пойдёмте к ёлочке тихо на носочках. Вдруг медведь там уснул?

Дети идут и находят лежащего медведя, будят его.

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Зима застала меня в пути, вот я и уснул под ёлочкой. Спасибо, что разбудили меня, ведь я хотел научить вас танцу медвежат.

Тренинг «Танец медвежат»

- Представьте себе, что вы маленькие медвежата и решили потанцевать. Поставьте руки на пояс и делайте полуприседания. Не торопитесь! Это упражнение укрепляет мышцы ног.

- Медведь! А мы с ребятами знаем игру про тебя. Она так и называется «Мишенька». Мы с ребятами поиграем и тебя научим.

Подвижная игра «Мишенька».

Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова. Медведь лежит в середине круга.

- Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит, растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили, косолапого будили:

«Ну-ка, мишенька, вставай и быстрей нас догоняй!»

Медведь: - Спасибо вам ребята, мне очень понравилось. Пойду научу своих друзей-медвежат в такую игру играть. До свидания!

- Вам понравилось наше путешествие?

- А где мы с вами побывали?

- С кем повстречались в лесу?

- Пора и в сад возвращаться!

Дети строятся по одному или парами и выходят из зала под весёлую музыку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Мы зимой гуляли — шубы надевали» к Дню зимней одежды на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Мы зимой гуляли — шубы надевали» к Дню зимней одежды на МAAM Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; познакомить младших дошкольников с названиями предметов.

Конспект малоподвижной хороводной игры «Дети по лесу гуляли»Конспект малоподвижной хороводной игры «Дети по лесу гуляли» Хороводных игр огромное количество. Мои дети их очень любят, они вносят в нашу жизнь положительные эмоции, дают хороший настрой на весь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Как-то мы в лесу гуляли»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД